Газета "Курская правда". Всегда актуальные новости в Курске и Курской области. События и происшествия.

«Мастер года» влюбляет в профессию

Газетный выпуск № 2023_132
03 ноября 2023 12:21 Молодая Гвардия

Курский педагог вошла в десятку лучших преподавателей среди ссузов России

Анастасия Меньшикова работает преподавателем отделения конструирования, моделирования и дизайна Курского государственного политехнического колледжа. После победы на региональном этапе курянка стала призёром Всероссийского конкурса «Мастер года – 2023». Анастасия Николаевна победила в трёх специальных номинациях и вошла в десятку лучших педагогов системы среднего профессионального
образования по всей России.

 

– Почему решили связать свою жизнь с педагогической профессией?

– Я продолжатель педагогической династии. И мама, и отец – педагоги, и я пошла по их стопам в том числе. После обучения в Курском государственном университете мне предложили попробовать себя в качестве ассистента на кафедре графического дизайна, а затем стать преподавателем в Курском государственном политехническом колледже. С тех пор учу-преподаю по специальности «Дизайн» (по отраслям). А в целом преподаю уже более десяти лет.

– Чему конкретно учатся ваши студенты?

– Изучаем предметы, связанные с графическим дизайном. Это всё, что связано с разработкой логотипов, фирменных стилей, версткой книг и журналов, плакатов, рекламных материалов. Профессия дизайнера сейчас востребована, набор на неё большой, студенты заинтересованы.

– Занятий в колледже хватит, чтобы потом без проблем устроиться на работу по профессии?

– Многие мои студенты, получив образование по направлению «Дизайн», идут работать графическим дизайнером уже после колледжа. Более того, часть студентов уже к середине обучения оформляет индивидуальное посещение и совмещает обучение с работой по специальности. Конечно, ряд выпускников уходит в «вышку», но 92 процента идут работать по профессии.

– Теперь о вашем участии во Всероссийском конкурсе «Мастер года». Можно сказать, что подобные проекты – это ключ к успеху в карьере?

– Раньше я участвовала только в дизайнерских конкурсах, в педагогическом впервые. И, безусловно, это профессиональный рост. Во время подготовки я проходила тренинги, работала над проектированием урока вместе ведущими методологами, консультировалась с экспертами в области детской и возрастной психологии, инклюзивного образования, воспитания и наставничества. Конкурсные испытания стали большим опытом в моей профессиональной деятельности.

– Какие конкурсные испытания были самыми трудными?

– Самым сложным для меня был «Открытый урок». Этот этап проходил в Туле, я рассказывала третьекурсникам о создании логотипа с помощью нейросетей. Сейчас это популярная тема, вопросов много, но я объясняла, что современных технологий не нужно бояться и как их использовать в своей профессиональной деятельности. Студенты были активные и заинтересованные, поэтому волнение быстро сошло на нет.

Но подготовка к уроку велась всё лето, мне помогала команда наставников. Каждую неделю я приезжала в Курский институт развития образования, где мы продумывали все детали, обсуждали этапы, спорили, какие темы включать. В результате нам удалось методически грамотно выстроить занятие, отвечающее всем критериям. За урок я набрала 56,4 из 60 возможных баллов и смогла войти в число призёров конкурса.

– Что помогло справиться с волнением?

– Думаю, достойно пройти, занять в итоговой таблице 3 место, получить три специальных приза мне помогли преданность и любовь к тому ремеслу, которому я обучаю своих студентов. Мне удалось увлечь слушателей, вызвать их неподдельный интерес к труду дизайнера. Особенно приятно было слышать крики «Браво!» после моего выступления на испытании «Влюбить в профессию», видеть восторженный зал, наполненный представителями делегаций со всех регионов.

– Как отреагировали, когда узнали, что стали призёром конкурса «Мастер года»?

– Конечно, я обрадовалась, что по итогам вошла в десятку лучших преподавателей системы среднего профессионального образования из 89 субъектов Российской Федерации. Главная цель, которую наша команда ставила при подготовке к конкурсу, – показать высокий уровень преподавания в Курской области. Она была достигнута, и я рада, что не подвела свою команду, мой колледж и всех тех, кто болел за меня.

Дарья Дрёмина

Читайте также