/*?>
В Курске состоялся показ документального фильма «Север помнит».
Это яркий, пронзительный рассказ о прошлом и настоящем, о мастерах, сохранивших народные традиции и ремёсла. Режиссёром и оператором-постановщиком картины стал 22-летний Владимир Долженков. Для курянина это первая масштабная режиссёрская работа. Мы поинтересовались у героя, с чего началось увлечение съёмкой, о чём были первые сюжеты и о его планах.
– Как началось твоё увлечение кино?
– Когда я закончил девятый класс, папа купил телефон с хорошей камерой. Я сделал несколько кадров – пейзажи, природа. Затем уже на студенческих мероприятиях освоил репортажную съёмку. Вскоре я досконально изучил фотоаппарат: настройки, объективы, матрицы, камеры. Просто заболел фото- и видеосъёмкой. Впервые я смог проявить себя как оператор документального кино во время образовательного заезда арт-кластера «Таврида». Тогда мы сняли фильм об участниках, творчество которых не связано с их основной специальностью.
– А помнишь свой первый сюжет?
– В Курской области проходил конкурс короткометражных фильмов для школьников и студентов. Надо было сделать социальный ролик «Против коррупции». Снял я его своей первой камерой, актёрами стали мои приятели. Фильм занял первое место в региональном конкурсе.
– У тебя на груди необычная медаль, что это за награда?
– Это медаль «За вклад в историческую науку и культуру» исторического центра «Светоч». Когда в центре узнали о нашем фильме, решили отметить. Ведь «Север помнит» мы сделали не за счёт инвесторов или рекламы, а потратили собственные средства. Мы сняли фильм от души!
– Что было самым сложным в съёмках этой картины?
– Пожалуй, преодолеть физическую усталость. Съёмки длились всего две недели. За это время наша съёмочная группа (я и автор идеи, продюсер Екатерина Ребежа) объездила и прошла пешком десятки километров. Иногда съёмочные дни длились по 15 часов. К тому же я взял оборудование, которое мне действительно нравится, но оно достаточно тяжёлое. Ещё отмечу, нам совершенно не давали жить северный гнус и злющие комары, они буквально облепляли руки и лицо. Порой удержать в руках камеру было невозможно, приходилось терпеть.
– Сложно работать с документальным кино?
– У зрителей есть предубеждение, что документальное кино – это что-то скучное. Мы вложили все силы, чтобы доказать обратное. Фильм длится полтора часа. Для «документалки» это большой хронометраж, и важно было удержать внимание зрителей разного возраста. Фильм монтировали целый год. Я рад, что задуманное осуществилось. В зале собралось более 300 зрителей, и никто не ушёл до окончания показа. Большинство осталось на обсуждение. Конечно, это заслуга и наших героев: каждый из них уникален, рассказывает важные и интересные вещи. Мы сделали всё возможное, чтобы наш фильм смотрелся на одном дыхании.
– Как близкие относятся к твой работе?
– Меня всегда поддерживают моя семья, друзья и мой наставник – видеооператор Владимир Придворов. Он учил меня азам видеосъёмки. Эти люди меня вдохновляют, но они же и мои самые строгие зрители.
– Уже есть планы на следующий проект?
– Да, это будут съёмки нового короткометражного фильма. Я преподаю в школе креативных индустрий, и моя ученица написала потрясающий сценарий. Это будет необычный фильм. Также в составе сборной ЦФО победил в Национальном открытом чемпионате творческих компетенций «ArtMaster» с короткометражным фильмом «Клин клином». В 2025 году победители чемпионата приступят к съёмкам своего полнометражного игрового фильма, который покажут в кинотеатрах страны.
– О чём мечтаешь?
– Добиться больших высот в кинематографе. Получить все максимальные награды в кино. Дело даже не в наградах, а в признании, мне кажется, это самое главное. Хочу снимать идеально! Но такого не бывает, поэтому буду идти к этому всю жизнь.
Елена ГАМОВА,
Фото из архива героя статьи