Закрытие концертного сезона в Курской государственной филармонии порадовало насыщенной программой и ценителей классики, и любителей современной музыки
Завершившийся филармонический сезон был 88-й по счёту. Именно столько клавиш у рояля. Впрочем, если сравнивать количество сезонов с числом клавиш музыкального инструмента, артистам есть к чему стремиться.
– У органа разное количество клавиш. У курского органа – 212, – говорит солист Белгородской государственной филармонии, приглашённый солист Курской областной филармонии Тимур Халиуллин. – Значит, перспективы на концерты очень большие – надеюсь, их будет больше, чем 212.
Первое отделение открыл академический хор Белгородской государственной филармонии под управлением Елены Алексеевой. Коллектив отмечен многими творческими наградами. Большинство произведений прозвучало в сопровождении органа, кроме одного исполненного а капелла.
Тимур Халиуллин делился интересными сведениями из истории создания музыки. Например, о том, что итальянского композитора Антонио Доменико Виральдини подозревали в увлечении алхимией, считая, что в его опере-оратории «Ликующая Руфь» скрыт закодированный с помощью нот секрет вечной молодости.
Зрители услышали арию Руфи из этого произведения в исполнении солистки Анны Олейник в сопровождении хора и органа. Не меньший восторг у зрителей вызвало исполнение произведений современного британского композитора Карла Дженскинса.
Проникновенно и своевременно прозвучали отрывки из Stabat Mater (солировала Оксана Никитина) современного русского композитора Антона Вискова, музыка которого, пожалуй, не оставила равнодушным ни одного зрителя ни в Курске, ни в Белгороде, где исполнялась ранее. Она посвящена подвигу матерей.
После антракта со сцены прозвучало произведение ещё одного отечественного композитора Сергея Танеева, жившего и творившего на стыке XIX и XX веков. Кантату «Иоанн Дамасскин», в основе которой одноимённая поэма Алексея Толстого, исполнил симфонический оркестр под управлением Игоря Сукачёва.