/*?>
Гости экспозиции железнодорожников на Курской Коренской ярмарке пробовали себя в роли машиниста, получали подарки, знакомились с новыми сервисами и вакансиями
Экспозиция РЖД на Курской Коренской ярмарке пользовалась популярностью и у взрослых, и у детей. Ребят привлекала интерактивная кабина, где можно было почувствовать себя настоящим машинистом электровоза. Старшее поколение вспоминало юность, заглянув в ретрокупе, пассажиры которого под гитару пели песни 70-х. Многие не отказались от возможности позвонить в старинный колокол, полторы сотни лет назад уведомлявший о прибытии на станцию паровоза. Все с интересом знакомились с новыми выгодными для пассажиров и представителей бизнеса сервисами.
Традиции и перспективы
В этом году экспозиция железнодорожников посвящена двум юбилейным датам – 200-летию присвоения Курской Коренской ярмарке международного статуса и 50-летию начала строительства Байкало-Амурской магистрали. Являясь эффективно развивающейся корпорацией, РЖД гордится своей историей. В прошлом году мы отметили 80-летие победы в Курской битве. При подготовке к сражению на Огненной дуге основное снабжение бойцов техникой, боеприпасами, горючим, провизией и медикаментами осуществлялось по магистрали Воронеж – Касторное – Мармыжи – Курск с ответвлениями на Льгов и Поныри. Войска противника бомбили пути, рабочие же восстанавливали дорогу и днём, и ночью. Защищая ценный груз, машинисты маневрировали, обманывая фашистскую авиацию. Всё это требовало мастерства, смелости и самоотверженности.
– В прошлом году совместно с администрацией области при подготовке к празднованию 80-летия победы в Курской битве мы отремонтировали здания вокзалов и станций от Курска до Понырей, – рассказывал заместитель начальника Московской железной дороги по территориальному управлению Мухарбек Озиев. – Эта работа шла параллельно со строительством первого этапа мемориального комплекса «Курская битва», в открытии которого участвовал Президент России Владимир Владимирович Путин. В Понырях открыт музей, посвящённый участникам Курской битвы. Теперь продолжаем подготовку к празднованию 80-летия Победы в Великой Отечественной войне. Мы запланировали капитальный ремонт 38 пассажирских платформ, вокзалов станций Охочевка, Черемисиново, Мармыжи, Кшень. В Курчатове обновляем и почти в два раза удлиняем пассажирские платформы. По просьбе бывшего губернатора Романа Владимировича Старовойта и врио губернатора Алексея Борисовича Смирнова здесь будет установлен единственный в Курской области модульный вокзал. Развивающемуся городу нужен транспортно-пересадочный узел. К 23 августа – дню разгрома фашистов в Курской битве – закончим ремонт вокзала станции Курск.
Курская область – лидер по погрузке
Мухарбек Озиев подчеркнул, что треть погрузки Московской железной дороги приходится на Курскую область. В основном это железная руда, зерно, сахар, строительные материалы. За первое полугодие 2024 года перевезено более 21 миллиона тонн грузов. Уже второй год наш регион являлся лидером по перевозке зерна по всей стране.
Несмотря на санкции, Курская область увеличила объём экспортных перевозок на 17,3 процента. На экспозиции заместитель начальника Орловско-Курского агентства фирменного транспортного обслуживания Роман Лепилин рассказал о сервисах для потребителей. РЖД предлагает более 20 видов услуг по погрузкам. На станции Курск действует Центр продажи услуг, где каждому помогут подобрать наиболее выгодный и удобный вариант. Раньше приходилось оформлять договоры на все этапы доставки: взвешивание, погрузку, разгрузку, уборку вагонов. Теперь, заключив единый договор, потребитель получает полный спектр необходимых ему услуг. Очень выгодны сочетающие оперативность доставки и скидки контрейлерные перевозки. Также среди самых востребованных продуктов – «Грузовой экспресс», который, отправляясь из Курска, за три дня доходит до Новороссийска. Экспресс следует по выделенному расписанию с точным временем отправки со станций, на которых в зависимости от нужд клиентов может меняться количество вагонов.
Сервис РЖД для бизнеса маркетплейс «РЖД Маркет» направлен на простое выполнение сложных сделок. Зарегистрировавшись на электронной площадке, пользователь выкладывает свои предложения и в режиме онлайн находит покупателей или продавцов, выбирает способ доставки железнодорожным транспортом. Пользуясь этой платформой, клиенты не только экономят время, но и средства, так как сервис предусматривает льготы и скидки.
Сегодня железнодорожный транспорт – один из самых безопасных и экологически чистых видов транспорта, пассажиропоток постоянно увеличивается. На поезде можно не только из одного населённого пункта добраться в другой. Сейчас активно развивается железнодорожный туризм. На поезде в комфортных условиях пассажиры могут посетить Карелию, Урал, Кавказ, Сибирь, Краснодарский край, Белоруссию, побывать на экскурсиях и с незабываемыми впечатлениями вернуться домой. Выбор большой – на сайте компании в разделе «Путешествуй с РЖД» предлагаются маршруты как для летнего отдыха, так и для новогодних каникул. А билеты очень удобно заказать на сайте РЖД, поучаствовать в акциях и получить скидки. Стало простым и решение довольно сложного в недавнем прошлом вопроса перевозки домашних животных. Их привезут и без сопровождения хозяина. В дороге работники поезда будут кормить и ухаживать за питомцами.
Машинист совершенствуется всю жизнь
В РЖД постоянно организуются новые рабочие места. Это гарантия достойного заработка и перспективы карьерного роста. Компания тесно сотрудничает с железнодорожным техникумом, но устроиться на работу могут и выпускники других учебных заведений.
– Ждём новых сотрудников, – говорит Мухарбек Озиев. – Обучиться специальности можно в компании за счёт работодателя. В частности, локомотивное депо проводит набор помощников машиниста электровоза и тепловоза. На период обучения предусмотрена стипендия от 62 тысяч рублей.
В списке самых востребованных специальностей – монтёры пути, помощники машиниста, слесари-ремонтники, слесари аварийно-восстановительных работ. Попробовать себя в роли машиниста можно было прямо на ярмарке.
В интерактивной зоне экспозиции – настоящее рабочее место машиниста современного электровоза, на экране – реальный участок дороги с Казанского вокзала в Рязань. Управлять составом помогал машинист-инструктор локомотивных бригад депо «Курск-Сортировочный» Евгений Реутов.
– Пока для маленьких посетителей это как компьютерная игра. Но тренажёрный комплекс – часть ежеквартального тестирования членов локомотивных бригад, – рассказал Евгений Реутов. – Проходят его даже специалисты с большим стажем. На тренажёре моделируются нестандартные ситуации, и найти решение необходимо за считанные секунды.
Отметим, что в социальный пакет железнодорожников входят дополнительные льготы и выплаты. Кроме государственной пенсии работники могут получить корпоративную. Но с железной дорогой сотрудники не расстаются даже после выхода на заслуженный отдых. Ветераны становятся «серебряными» волонтёрами. Сейчас среди вопросов, которые они решают вместе с более молодыми коллегами – формирование и доставка помощи участникам СВО.
Экспозицию РЖД оценили глава региона Алексей Смирнов и гости ярмарки. Посетители уходили с буклетами, полученными в беспроигрышной лотерее, подарками, а некоторые молодые люди и с планами о будущей профессии. Знакомство с деятельностью РЖД продолжится. 4 августа – День железнодорожника.
Анна ЖУРАВЛЁВА
Фото Романа Ломовского