/*?>
В микрорайоне КЗТЗ областного центра начали укладывать новые трамвайные рельсы
Фото: минтранс Курской области
В Курске продолжается второй этап модернизации инфраструктуры трамвая. После запуска движения по новым рельсам маршрута №1, который состоялся 1 марта, специалисты уже в апреле приступили к демонтажу рельсов, соединяющих микрорайон КЗТЗ с хлебозаводом. На время отсутствия трамваев для удобства горожан региональный минтранс запустил дублирующие автобусные маршруты.
Замена трамвайных путей ведётся по концессионному соглашению с компанией «Мовиста», которое предусматривает реконструкцию депо, восьми тяговых подстанций, 42 километров трамвайных путей с переносом сопутствующих сетей, а также монтаж современных остановочных комплексов и поставку 22 низкопольных трамваев «Львёнок».
Часть запланированного уже выполнена: приведены в порядок 19 километров путей, благодаря чему удалось досрочно запустить трамваи по маршруту №1. На нём работают восемь «Львят», из которых шесть постоянно перевозят пассажиров, а два находятся в резерве на случай подмены. Ещё 14 трамваев должны приехать в областной центр до конца декабря и выйти на линию уже в начале 2025 года. Курсировать они будут по обновлённым рельсам – это главное условие их безопасной эксплуатации и комфортных поездок.
Протяжённость ремонтного участка – почти 20 километров, из которых 5 проходят через микрорайон КЗТЗ. Часть рельсового полотна уже поменяли. Сейчас развернулись работы на трамвайных путях от улицы Заводской до Сумского моста. Предполагается, что к 30 сентября рабочие полностью демонтируют старую рельсошпальную решётку, сделают котлован под новую, смонтируют и выправят пути, а также сварят стыки рельсов и уложат крупноразмерные трамвайные плиты.
Кроме того, предстоит обновить контактную сеть. Под неё сейчас монтируют опоры. Заключительным этапом станут установка современных остановочных комплексов, аналогичных тем, которые уже красуются на первом трамвайном маршруте, и благоустройство территории в местах проведения работ после обкатки рельсов.
До конца сентября часть улицы Сумской будет узкой – останется по одной полосе в каждом направлении от перекрёстка с улицей Дейнеки до моста. Автомобилистов просят отнестись с пониманием к временным ограничениям и заранее выбирать маршрут с учётом текущей ситуации. На движении общественного транспорта частичное перекрытие дороги не отразится никак.
Напомним, что концессионное соглашение предусматривает реконструкцию инфраструктуры на маршрутах №1 и 4. Вопрос обновления других маршрутов – №3 и 5 – рассмотрят не раньше 2025 года. Однако без федеральной поддержки в дальнейшей модернизации городского электротранспорта Курску не обойтись.
Стоит отметить, что ремонт проезжей части улицы Сумской на участке от моста до улицы Дейнеки синхронизировали с работами по реконструкции трамвайных путей. Его проводят по нацпроекту «Безопасные качественные дороги». Выравнивающий слой асфальта рабочие уже уложили. Затем они приступят к устройству верхнего слоя «дорожной одежды», восстановят покрытие на съездах, расширениях проезжей части, парковках и карманах для заезда автобусов, отремонтируют тротуары. Также на участке улицы предусмотрена установка самонивелирующихся люков и бортового камня. Основные работы, учитывая загруженность улицы транспортом, будут проводить по ночам, когда интенсивность движения минимальна.
ЕСТЬ МНЕНИЕ
– Реконструкция трамвайных путей на улице Сумской, конечно, создаёт временные неудобства для автомобилистов, – говорит руководитель Курской инспекции общественного контроля Олег Погожих. – Мы уверены, что в итоге реконструкция принесёт свои плоды: движение в городе станет более свободным, а город – комфортнее. Давайте с оптимизмом смотреть в будущее и поддерживать друг друга в период этих изменений.
Ирина ЛЕОНОВА