/*?>
Щигровец Кирилл Гуляев стал победителем этапа Кубка России по ралли-рейдам «Дикий Тюльпан»
![]()
Дождь, снег, ветер, грязь, водные преграды. Но для настоящих гонщиков это не столько препятствия, сколько ещё один стимул показать своё мастерство. Недавно Кирилл Гуляев из Щигров стал победителем первого этапа Кубка России по ралли-рейдам в Калмыкии. Наш корреспондент пообщался с гонщиком, узнал об особенностях заездов в экстремальных условиях и о планах Кирилла на будущее.
Гонка в степях Калмыкии названа «Дикий Тюльпан» в честь редкого цветка из Красной книги, который растёт в степях и стал символом соревнований. За два дня десятки профессиональных и любительских экипажей из разных уголков страны проехали 400 км по сложным трассам Целинного и Ики-Бурульского районов республики. В составе экипажа УАЗа в Калмыкии вместе с Кириллом был спортсмен из города Ливны соседней Орловской области Александр Шатохин.
– Кирилл, расскажите немного о себе. Сколько лет вы занимаетесь этим автоспортом? И почему выбрали именно его?
– Первый раз я участвовал в соревнованиях в 13 лет. Сейчас мне 27, то есть занимаюсь уже длительное время. Всё началось с любительских «покатушек». С детства машины всегда притягивали к себе, любовь к технике привили родители.
– Как давно вы выступаете вместе с Александром Шатохиным и как именно сформировался ваш экипаж?
– Выступаю во многих дисциплинах: ралли-спринт, трофи-рейд, в 2021-м у нас образовался экипаж, которым мы готовились к Кубку России по ралли-рейдам в сезоне 2022 года.
– Перечислите свои основные достижения. За что вы получили звание «Мастер спорта России»?
– Мы – обладатели Кубка России 2022 года, призёры Кубка России сезона 2023 и 2024. В прошлом году получил звание «Мастер спорта России».
– Как проходили соревнования «Дикий Тюльпан»? Какие сложности были на 400-километровой дистанции в Калмыкии?
– Гонка в Калмыкии для нас – новый этап. Ранее там не проводились соревнования. Сложности – прежде всего местность и особенности природы. Это важные факторы ориентирования, гонка прошла без казусов. Главная задача, которую ставили перед началом соревнований, – чисто проехать трассу, без пенализаций и добраться до финиша без поломок. Пенализация – это наказание для гонщиков за различные нарушения регламента. Чаще всего экипажи получают штрафное время к своему результату, но в отдельных случаях спортсменов могут исключить из гонки.

– Где вы тренируетесь? Расскажите про особенности подготовки к ралли-рейдам.
– Подготовка спортивных автомобилей – это очень трудоёмкий и ответственный момент, где каждая ошибка или недоделка в машине может стоить тебе результата, мелочей нет нигде.
– На каких соревнованиях выступите в следующий раз?
– На данный момент полным ходом идёт подготовка к участию в фестивале «Ладога Трофи» и первом этапе чемпионата России по трофи-рейдам. «Ладога Трофи» – это престижное соревнование, одно из самых известных в России. Маршрут гонки проходит по территории Ленинградской области и Республики Карелия. Это будет наше первое участие в этом фестивале.
– В повседневной жизни любите быструю езду?
– Будучи спортсменом со званием, нужно понимать и разделять автоспорт и дороги общего пользования. Да, быстрая езда мне, безусловно, нравится, но в рамках закона.
– Вы участвуете и в зимних соревнованиях. В чём особенность гонок в это время года?
– Зимой в основном проходят региональные турниры. Я выступаю в роли пилота, зима – одно из самых любимых времён года. Несомненно, получаешь драйв и адреналин при езде по скользкой и неустойчивой для автомобиля поверхности.
– Были ли у вас экстремальные случаи во время гонок? Часто ли случаются поломки?
– Нам постоянно приходится преодолевать водные преграды. Конечно, бывают поломки. В прошлом году мы не смогли продолжить соревнования. Двигатель вышел из строя, развалился поршень, двигаться дальше было невозможно. В дороге мы можем рассчитывать только на свои силы, помощь со стороны запрещена. Используем лебёдку, чтобы выбраться из непроходимых мест. Нужно очень серьёзно готовиться к соревнованиям, это долгий и кропотливый труд.
– Вы можете выступать и пилотом, и штурманом?
– Да, в зависимости от типа соревнования, могу быть как пилотом, так и штурманом. В этом нет сложностей.
Беседовал Вадим ОГНЕВЩИКОВ