/*?>
24 июля в России неофициально, но традиционно отметили День флориста
Профессия флориста требует не только творческого склада ума, но и знаний о принципах сочетания цветов, уходе за ними и упаковке. В преддверии праздника флорист из Курска Елизавета Яковлева рассказала корреспонденту «Молодой гвардии» о трудностях, которые возникли на пути в профессию, а также поделилась страхами новичков.
Для 20-летней Лизы стать профессиональным флористом было самой настоящей мечтой. До прихода в эту сферу девушка трудилась в торговле и признаётся, что всегда с завистью смотрела на тех, кто работает с цветами. Однако реальность профессии оказалась сложнее ожиданий.
– Больше всего меня удивила многозадачность работы флориста, – рассказывает девушка. – Помимо сборки букетов и ухода за цветами, сейчас почти каждый магазин имеет онлайн-сервисы. Нужно одновременно принимать заказы, консультировать покупателей и следить, чтобы все заказы были отправлены вовремя.
Осваивать профессию Лизе пришлось непосредственно на рабочем месте в магазине, и только через месяц она смогла самостоятельно собирать несложные букеты и цветочные композиции. Кстати, свой первый букет флорист описывает с улыбкой.
– Разумеется, он был не идеальным: кривым, с разными углами упаковки. Но это было неважно, главное – я сделала это сама. Вначале я была счастлива каждому своему кривому букетику, – вспоминает наша собеседница.
Ещё одна сложность для новичка-флориста – спиральная сборка цветов. Это специальная техника, в которой стебли цветов укладываются по спирали, создавая прочную и объёмную основу для букета. Однако для Елизаветы камнем преткновения стала именно упаковка.
– Со спиральной сборкой я справилась достаточно быстро, а вот с упаковкой были проблемы. Странно, но когда все быстро учились правильно складывать бумагу, мне это давалось с трудом, – рассказывает девушка. – Сейчас у меня в планах пройти специальные курсы по упаковке, сочетанию цветов и уходу за растениями.
Огромный страх на первых этапах работы вызывали букеты на заказ. Елизавета отмечает, что это огромная ответственность перед покупателем, ведь покупка букета – не ежедневная рутина, люди хотят удивить близ-ких, выразить через цветы свои чувства.
– Общение с клиентами – неотъемлемая часть работы, – продолжает флорист. – Часто их представления о букетах бывают субъективными, и я стараюсь тактично предложить более гармоничные варианты, расспрашивая о получателе подарка.
Несмотря на то, что среди заказов чаще всего звучит запрос на классические розы, девушка открыла для себя неожиданную любовь к хризантемам, теперь они присутствуют практически в каждом её букете. А ещё Елизавета черпает идеи для своих будущих работ в социальных сетях, ведь именно это – самый доступный источник свежих идей по сочетаниям цветов и вариантам упаковки.
– Если чувствуете, что хотите заняться флористикой – обязательно пробуйте! Но сначала узнайте обо всех трудностях профессии, – напутствует Лиза. – Самое ценное в этой профессии – бережность, эстетика и неповторимый запах цветов. Живые цветы, как подарок, никогда не выйдут из моды – они прекрасны, и многим нравится за ними ухаживать.
Флорист советует
Чтобы букет цветов сохранял свежесть и красоту как можно дольше, важно соблюдать несколько простых, но эффективных правил ухода. Первое: ежедневно обновляйте воду – застоявшаяся только ускоряет увядание. Второе: делайте косой срез на каждом стебле, чтобы увеличить площадь впитывания влаги. Третье: выбирайте правильное место – ставьте цветы в вазе подальше от прямых солнечных лучей и сквозняков.
Алина БАЕВА