/*?>
В юбилей нашего товарища, замечательного журналиста Алексея Блинкова вспоминаем, каким он был
19 июля известному журналисту Алексею Блинкову исполнилось бы 70 лет. Он не дожил до своего юбилея год: Алексея Николаевича не стало в апреле 2024-го. Историк по образованию, большую часть жизни он отдал журналистике, пройдя путь от корреспондента районной газеты до заместителя главного редактора «Курской правды».
Своими публикациями он всегда стремился помочь людям. Его любимыми темами были проблемы, с которыми читатель сталкивается в обыденной жизни. Иногда они разрешались прямо в день выхода газеты.
Алексей умел писать нескучно, живо, остроумно, используя не всегда уловимый, но обязательно присутствующий изящный сарказм. Он был очень ярким человеком, талантливым журналистом, хорошим другом. Сегодня мы вспоминаем нашего руководителя, коллегу и говорим то, что не успели сказать ему лично.
Радовался чужим победам
Алексей Николаевич был удостоен множества журналистских наград: не раз становился победителем областных журналистских конкурсов, был удостоен губернаторской премии, награждён памятным знаком «За труды и Отечество», среди его наград – благодарность Минкомсвязи России. Но чужим победам он радовался даже больше, чем своим.
– Мы работали в разных изданиях. Он в «Курской правде», я – в «Городских известиях», – вспоминает журналист Александра Черных. – Но по долгу службы пересекались довольно часто. Как говорится, одними тропами за информацией ходили. Как-то, подустав от текучки, я решила издать сборник миниатюр. Рецензию на неё писал известный журналист и писатель Владимир Кулагин. Её он отнес в «Курскую правду». А в конце рабочего дня в нашей редакции раздался звонок. Блинков, прочитав рецензию, попросил принести саму книгу. А после её прочтения сказал: «Сашка, порадовался за тебя. Ты, оказывается, такие классные вещи пишешь. Надо продолжать». Это так важно в нашей профессии: вовремя услышать нужное слово. Не дежурный комплимент, а искренние слова поддержки. И я выпустила ещё два сборника миниатюр, а потом рассказы и повести. Алексей умел радоваться чужим творческим победам. Свой талант никогда не выпячивал. Например, о том, что он сам написал повесть, и о том, что был победителем международного конкурса, узнала не от него, а от других.
Выходных не существовало
Алексей Николаевич был не только очень коммуникабельным человеком. В любой момент он был готов прийти на помощь. Вспоминается, как под Новый 2020-й год мы решили сделать в социальной сети прямую трансляцию шествия Дедов Морозов.
Дело было в субботу. Надо было выйти на центральную улицу и взять с собой штатив для смартфона, провода, микрофоны и прочее оборудование. В руках всё не помещалось. А тут ещё снег лепит! И в редакции выходной. Но такого понятия, как выходной, для Алексея Николаевича не существовало. Не раздумывая, он подхватил технику и отправился встречать Дедов. И это один из тысячи случаев, когда замглавреда выполнял журналистскую работу.
Наши материалы Алексей Николаевич умел делать ярче. Читатели хвалили, а он утверждал, что поправил всего-ничего. И никогда не бросал коллег в беде.
– В моей памяти Алексей Николаевич всегда останется интеллигентным и образованным человеком, в любой момент готовым прийти на помощь, – вспоминает продюсер ГТРК «Курск» Ольга Гамова. – Однажды я сломала ногу и долго лежала в больнице. Он приходил меня проведать и приносил книги Чехова. У Блинкова было потрясающее чувство юмора. На каждый жизненный случай был свой анекдот. Рядом с ним невозможно было не улыбаться.
– Я стараюсь никогда не спорить с коллегами по вопросам их творчества, – рассказывает журналист «Курской правды» Борис Киряев. – Однако, не без влияния Алексея, у них, коллег, кажется, сложилось мнение, что я заядлый спорщик по любому вопросу, начиная от проблем галактического масштаба до процессов мышления одноклеточных амёб. Обсуждали мы это в моменты, когда следовало переключить работу головного мозга на щадящий режим. И вот что странно: едва начинали дискуссию, как коллеги из соседних кабинетов соскакивали со своих кресел и сосредотачивались у дверей его кабинета. Орали мы с ним друг на друга, как говорится у классика, «во всё воронье горло».
Мудрец с детской душой
Когда Алексей Блинков работал в Касторенской районной газете, односельчане часто говорили: «Выписываем её только из-за статей Блинкова». Дело в том, что он старался быть максимально честен с читателями.
Однажды во времена всеобщего дефицита несколько человек, в том числе один из его родственников, приобрели цветные телевизоры, обойдя записанных в очередь односельчан. Когда об этом стало известно, Алексей написал фельетон.
Его отговаривали, но он остался непреклонен. Разумеется, при этом навсегда испортил с родственником отношения. Жене сказал: «Это моя работа». И добавил: «У меня тоже нет цветного телевизора. Куплю, когда они в магазине свободно продаваться будут».
До прихода в «Курскую правду» Блинков работал в газете «Курский вестник».
– Алексей Николаевич удивлял всегда, – вспоминает журналист Павел Рыжков. – «Курский вестник» в первые годы своего существования был для курской прессы как «Реал» с золотым составом: звезда на звезде! Редакция приложила множество усилий, чтобы помочь новому сотруднику с переездом из Касторного – случай совершенно нетипичный для СМИ! Но все усилия вознаградились. Он просто притягивал самые сочные, красочные, колоритные фигуры курян и их неповторимые реплики. И разговорить Алексей Николаевич мог любого. Однажды «Курский вестник» приехал в Обоянь – нужно было побеседовать с местным умельцем, который смастерил самолёт. Мне этот самородок в ответ на просьбу сказал буквально: «Нет. Нет. Нет». Тогда пошёл Блинков – и они общались не один час… Шутки у него были убийственно смешные, правда, не всегда печатные. Не очень годится для печати и название его романа, который можно прочесть на Прозе.ру. Но при всём этом клоуном, шоуменом Алексей Блинков не был никогда. Он был мудрецом с детской душой.
Алексей Николаевич был очень предан своим родным. С супругой они познакомились ещё в школьные годы, прожили всю жизнь вместе, вырастили сына и дочь, помогали воспитывать внуков. Несмотря на постоянную занятость, всегда находил время для семьи.
– Любой урок Лёша мог объяснить детям так, что они быстро его усваивали, – вспоминает его супруга Людмила Дмитриевна. – Особенно, если речь шла об истории. Никогда не занудствовал. Брал сына, а позже внука на рыбалку, и в непринуждённой форме, за удочкой рассказывал об исторических событиях, о знаменитых сражениях так, что ребятам становилось интересно узнать, что же там дальше. Он очень любил свою работу. Из дома выходил всегда в 7 часов, – любил прийти до начала рабочего дня: у него всегда были дела.
«Я к врачу и назад»
Казалось, что этот источник позитива не может иссякнуть, а потом он однажды вышел на 20 минут («Я сейчас, быстренько к врачу и назад»), а вернулся на работу только через полгода – инфаркт… Получается, всё ложилось ему на сердце.
О том, что Алексей Николаевич тяжело заболел, не знал никто. Поделился только с женой, запретив рассказывать детям, внукам, друзьям, соседям. Боролся с недугом в одиночку.
– Он всегда был скромным: не любил, когда на него обращали внимание, – рассказывает супруга. – Живём мы в Ворошнево. К автобусу всегда ходил пешком через лес. Наотрез отказывался, если предлагали подвезти. В последний свой год старался каждую свободную минуту бывать на природе.
Алексей Николаевич ушёл из «Курской правды» за два года до того, как его не стало. Сказал просто: «Всё, больше не могу. Устал!» Но сначала передал все дела новому главреду.
– Разумеется, мы с Алексеем Николаевичем были знакомы, я читал его статьи и восхищался ими, – рассказывает главный редактор «Курской правды» Сергей Афанасьев. – Но по-настоящему я оценил масштаб его профессионализма, когда пришёл принимать дела в «КП». Блинков знал и умел абсолютно всё. Давал меткие характеристики каждому сотруднику, подсказывал, что делать в той или иной ситуации. А уволился, когда убедился, что я ориентируюсь во внутренней кухне газеты.
Родные вспоминают: после ухода Алексей Николаевич долго не находил себе места дома. Он не мог без работы! Поэтому, немного отдохнув, устроился в журнал «ВИП», с которым сотрудничал до последних дней. Светлая память замечательному человеку и журналисту.
СКАЗАНО!
– С Алексеем мне посчастливилось десять лет работать в одной команде, – рассказывает член Союза журналистов Марина Лапшина. – Он был профессионалом, настоящим журналистом, максимально органичным в своём деле. Он знал о газетном деле всё. Редакционная жизнь закручивалась вокруг него как воронка. Как о волнорез, разбивались об него волны напряжения в коллективе. Начитанный, обаятельный, открытый – и поэтому к нему в кабинет всегда было легко входить и на планёрку, и для дружеской беседы. Энергичный, улыбчивый – таким он остался на аватарке в соцсети и в моей памяти.
Подготовила Елена ГАМОВА