/*?>
Концессионеры обещают осенью завершить ремонт трамвайной инфраструктуры в районе КЗТЗ
В минувшие выходные врио губернатора Александр Хинштейн провёл встречу с представителями концессионеров, которые ремонтируют трамвайные сети в Курске. Цель встречи – сверка графиков работы и обсуждение накопившихся проблем.
Сейчас в областном центре завершаются работы по пятому этапу соглашения – реконструкция трамвайных путей в районе КЗТЗ. В июле на большей части их протяжённости были сняты ограждения и на улице Сумской возобновилось нормальное автомобильное движение. Акционеры сообщили, что до 15 августа рабочие планируют уложить асфальт на участках пересечения путей с дорогой, а к сентябрю – установить новые современные остановки.
Кроме того, в текущем году должны наконец завершиться затянувшиеся ремонтные работы по трамвайному маршруту №1. Ещё 1 марта прошлого года после реконструкции на маршруте запустили движение, на линию вышли новые трамваи «Львёнок». Но, несмотря на это, все необходимые по техническому регламенту работы в полном объёме до сих пор не выполнены.
Напомним, администрация области региона заключила концессионное соглашение о масштабном ремонте трамвайных путей в 2022 году. В этом году работы должны были завершиться, но из-за внутренних проблем компании «Мовиста», взявшейся за реализацию проекта, они остановились на полпути.
После устранения всех проблем специалисты приступят к финальным шестому и седьмому этапам – реконструкции трамвайных путей, ведущих в Северо-Западный микрорайон и на Волокно. В планах – реконструкция восьми тяговых подстанций и трамвайного депо. Принципиально важное условие: бюджет Курской области не понесёт никаких дополнительных затрат.
ЕСТЬ МНЕНИЕ
– В городах с населением около 500 тысяч человек трамвай очень важен – он заменяет метро, – говорит транспортный эксперт Алексей Купреев. – Трамвай считается самым эффективным наземным транспортом, поскольку вагоны могут вместить 150-160 пассажиров. Это намного больше, чем любой автобус. В 1994 году курский трамвай занимал 4-е место по перевозкам в России. Крайне важно для этого вида транспорта выходить на большие пассажиропотоки.
Вадим ОГНЕВЩИКОВ