Газета "Курская правда". Всегда актуальные новости в Курске и Курской области. События и происшествия.

Косынки, шорты и вязаные сумки

Газетный выпуск № 2025_093
01 августа 2025 16:00 Это интересно

Какую одежду и аксессуары покупают куряне в нынешнем летнем сезоне

Аналитики «Авито» изучили продажи летней одежды. За май-июнь по сравнению с мартом-апрелем они выросли на 8%. В тренде – головные уборы, а также плетёные и вязаные вещи.

По объёму продаж лидируют женские платья и сумки. Продажи летней одежды и обуви на онлайн-платформе в мае-июне выросли на 8% по сравнению с мартом-апрелем этого года и остались на том же уровне по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Косынки вне конкуренции

Яркий тренд – косынки. Их продажи за год выросли в 2,5 раза. Причём вязаные косынки стали покупать чаще в 7,5 раз, а косынки кроше – в десять раз. Также в четыре раза чаще покупали косынки ручной работы. Вероятно, это продолжение моды на славянские мотивы, которые, в частности, слышны в крайне популярных сегодня песнях Надежды Кадышевой и Татьяны Куртуковой.

В целом у жителей Курска растёт интерес к головным уборам, а также к аксессуарам из «вязаных» материалов и «плетёнке». Так, продажи вязаных панам за год выросли в 7,5 раз, а плетёных – в два раза. Головные уборы ручной работы стали покупать чаще в семь раз. Также на 17% и на 25% за сезон выросли продажи вязаных сумок и других сумок ручной работы.

Ещё один тренд – балетки. По сравнению с мартом-апрелем их в целом стали покупать чаще на 13%. Наибольшей популярностью пользуются балетки в сетку – их продажи выросли в 3,5 раза. Также на 50% чаще стали покупать плетёные балетки.

Активнее всего на платформе покупают женские платья – на них пришлось 23% от всех продаж летней одежды и обуви на платформе. На втором месте – сумки с долей 11%. Топ-3 самых популярных товаров в категории замыкают мужские шорты с долей 8%. Далее следуют платья и юбки для девочек с долей также 8% и женские кроссовки и кеды с долей 6%.

Что касается роста продаж, самую заметную динамику за год показали мужские шорты – их стали покупать чаще в два раза. На втором месте – мужские кеды, их продажи выросли на 93%. Топ-3 замыкают футболки и майки для мальчиков – их стали покупать чаще на 43%. Продажи женских мокасин и лоферов увеличились на 26%. Также в пятёрке лидеров – головные уборы. Их продажи выросли также на 26%.

Ностальгия по нулевым

Эксперты моды отмечают, что в этом сезоне минимализм сдаёт свои позиции и уступает место ярким броским ансамблям – так можно кратко охарактеризовать тенденции сезона лето-2025. Настроение новой моды во многом определяет ностальгия по ранним 2000-м. В последних подиумных коллекциях доминируют яркие цвета, забавные головные уборы, стразы, пайетки, перья. Всё то, что раньше было спутником праздников и карнавалов, сейчас призвано раскрашивать серые будни.

В стрит-стайл луки активно внедряются элементы вечерних нарядов, формируя эклектичные сочетания. Нежное кружево и оригинальная сетка уравновешиваются массивными туфлями на высокой платформе, а потертые джинсы прекрасно уживаются с блестящими вещами и аксессуарами.

Классическую палитру никто не отменяет, но разнообразие оттенков в наших гардеробах на ближайшее время становится богаче. В распоряжении модниц оранжевый, лимонный, лазурный, розовый, салатовый, фуксия, кислотные неоновые цвета.

На значимую позицию выходит монохром, который в ярком колоре смотрится особенно впечатляюще. Акцент в таких образах делается на оригинальном крое, фактуре ткани, фурнитуре. Актуальны луки в одной цветовой гамме, но с использованием разных фактур: плотных и тонких, грубых и нежных.

Помимо буйства красок в модных трендах будут присутствовать не менее яркие анималистические и цветочные принты, всё многообразие клетки и полоски, грубые кожаные фактуры с винтажным эффектом потёртостей.

По материалам «Авито» и «Стокманн»

Читайте также



Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов и Политикой обработки персональных данных
Принять