/*?>
В канун Дня учителя в Курской школе-интернате состоялась очередная встреча в рамках проекта «Шаги к успеху».
В Курской школе-интернате в канун Дня учителя ребята взяли интервью у своего педагога. Сегодня здесь учатся дети с нарушением слуха, тяжелыми нарушениями речи и задержкой психического развития. Педагоги делают всё, чтобы каждый особенный ребенок мог раскрыть свои таланты. Глухие ребята в совершенстве владеют как устной коммуникацией, так и русским жестовым языком.
Разговор с талантливыми людьми – школьная традиция. Встречи уже второй год проходят в рамках проекта «Шаги к успеху». Участниками проекта не раз становились выпускники школы – люди разных профессий, прославленные спортсмены, руководители общественных организаций. Помогает в общении и педагог-переводчик русского жестового языка.
На этот раз на вопросы школьников ответила учительница математики Марина Черткова — почетный работник сферы образования РФ, обладатель медали «За заслуги перед Курской областью III степени». Марина Дмитриевна работает в школе 29 лет. Помогает ребятам освоить не только математику, но и сложнейшие современные технологии: ведет объединение дополнительного образования робототехники. Педагог рассказала ребятам о своем детстве: закончила курскую школу № 47, занималась спортом, танцами. Среди увлечений – шитье, коллекционирование цитат, рукоделие: выпускное, а потом и свадебное платье шила сама. Марина Дмитриевна в детстве не думала, что станет учителем, но очень любила математику, потому и решила пойти в педагогический институт. Позже поняла, что хочет работать с детьми. Ребят интересовало, трудно ли было в первые годы работы.
«Вначале было непросто, — призналась Марина Дмитриевна. Когда после института я пришла в школу-интернат, некоторые ученики были почти мои ровесники: 18-19 лет. А мне – 21. Но справилась!»
Всегда была очень требовательной к себе. Марина Дмитриевна пишет стихи, которые посвящала близким людям. В последние годы увлечением стало садоводство, она с гордостью рассказала о 15 сортах гортензий, выращенных едва ли не из одной-двух веточек. Ребята спросили, есть ли у учителя мечта.
«Мечтаю, что кто-то из моих учеников сдаст ЕГЭ на 100баллов, — говорит Марина Дмитриевна. Кажется, цель труднодостижимая, но ведь другую, не менее амбициозную, я все же достигла: один из моих учеников, выпускник школы-интерната Алексей Зиновьев, сейчас студент МГТУ имени Н. Э. Баумана. Он с отличием окончил курский политехнический колледж, при том, что там для него не было сурдопереводчика, причем показывал такой уровень, что очень скоро к нему за помощью в математике и информатике стали обращаться его слышащие одногруппники. Леша сумел сдать ЕГЭ на 74 балла, что является очень высоким результатом, особенно если учесть, что мальчик не слышит, а экзамен сдавал на общих основаниях. В итоге теперь он студент знаменитой «Бауманки» по направлению «информационные системы». Может ли кто-то повторить этот опыт? Верю, что да. Очень часто, когда заходишь в кабинет, видишь потенциал детей, понимаешь, что они могут добиться многого».
Ребята спросили, с кем бы хотела встретиться Марина Дмитриевна, если бы машина времени могла перенести ее в прошлое. Наверное, мечтала бы встретиться с Маяковским, чтобы наговориться с ним вдоволь. Есть еще один человек, о встрече и знакомстве с которым можно было бы мечтать: это Анна Андреевна Ахматова. Я преклоняюсь не только перед творчеством, но и перед судьбой, выдержкой этой удивительной женщины. Еще с кем хотелось бы побеседовать, чье наследие изучить более основательно — святитель Лука. Если бы действительно существовала машина времени и у меня была возможность ею воспользоваться, я бы мечтала встретиться с ним, поговорить, впитывая бесконечную мудрость этого человека. Его жизнь, подвижничество — то, что восхищает и потрясает. Это действительно образец мужества, на которое способен далеко не каждый человек.
— Наши дети очень талантливы, — говорит инициатор проекта «Шаг к успеху» директор Курской-школы-интерната Лариса Малихова. — В щколе-интернате мы создаем все условия для того, чтобы раскрыть их способности. Но детям предстоит жить во взрослом мире, в мире слышащих людей. Ребята предстоят адаптация, очень важно, чтобы в их встретили чуткие, доброжелательные люди. Проект «Шаг к успеху» дает возможность пообщаться с людьми, состоявшимися в профессии, задать все вопросы, которые их интересуют. Это и возможность усовершенствовать речевые навыки, преодолеть застенчивость. Мы будем расширять наш проект, в новом учебном году запланированы новые интересные встречи. Имена героев следующей части проекта пока держим в секрете.
Фото предоставила Курская школа-интернат.
Больше новостей в нашем Telegram-канале PROKursk канале в МАХ и соцсетях «ВКонтакте» и «Одноклассники».
Предполагаемая причина возгорания — нарушение правил безопасности при сварочных работах.