Газета "Курская правда". Всегда актуальные новости в Курске и Курской области. События и происшествия.

«Мы должны быть интереснее интернета»

Газетный выпуск № 2025_121
07 октября 2025 13:17 Образование

Преподаватель из Курска Евгений Кудюров стал призёром Всероссийского конкурса «Мастер года – 2025»

В День среднего профессионального образования в России, 2 октября, в областном центре подвели итоги всероссийского конкурса «Мастер года». По традиции, финал прошёл на родине победителя предыдущего года, им стал курянин Дмитрий Медведев, который сегодня возглавляет Курский колледж информационных технологий.

Девочки идут в пожарные

Несколько дней длились состязания профессионалов в сфере СПО. География участников обширна – от Курска и Дагестана до Бурятии и Кабардино-Балкарии. В этом году за звание лучшего из лучших боролись 89 представителей регионов. Всего участниками финала стали более двух тысяч человек. Во все дни состязаний безопасность проведения конкурса обеспечивали представители силовых структур.

На открытии к участникам обратились министр просвещения РФ Сергей Кравцов и губернатор Курской области Александр Хинштейн.

– За пять лет конкурс стал площадкой развития педагогических работников и точкой не только личностного, но и карьерного роста участников, – отметил Сергей Кравцов. – Именно участники конкурса формируют образ педагога будущего.

В федеральном туре участвовали победители региональных туров. Представители СПО демонстрировали новаторские педагогические практики, делились друг с другом наработками на открытых уроках, которые проходили на базе курских колледжей и техникумов. Определить победителей помогали свыше 200 экспертов.

– Я приехала из Дагестана, у нашей участницы есть интересные новые методические разработки. Она представляет сферу парикмахерского мастерства – молодая, целеустремлённая, очень активная, Симнара Шахбазова пришла со своими авторскими методиками, изюминка которых в самой неординарной подаче материала с использованием новейших технологий, – рассказала преподаватель индустриально-промышленного колледж города Избербаша Амина Бахмутова (Республика Дагестан). – Последний год у нас очень востребованы IT-технологии, это направление выбирают часто. Раньше на этих факультетах я не видела девочек, а в этом году я вижу много поступающих студенток, которых также интересует эта сфера. Плюс у нас есть направление «пожарная безопасность». В этом году я была очень удивлена, когда стали поступать от пяти и более студенток-девочек. Неожиданно эта специальность стала востребована.

Амина Магометовна отмечает, что сегодня в сфере СПО много внимания нужно уделять самообразованию.

– Меня радует развитие современных технологий, которые я могу использовать в своей работе, в том числе искусственный интеллект на своих занятиях. Понимаю, что без него сегодня никуда. Нужно идти в ногу со временем, повышать свою квалификацию, – продолжает она. – Мы должны быть интереснее интернета. У студентов сегодня кликабельное мышление, и нужно, чтобы им было интересно на нас смотреть, чему-то у нас учиться, поэтому мы должны развиваться, в частности, этому и способствуют профессиональные конкурсы.

Перед началом конкурсной программы прошло пленарное заседание «Педагоги СПО: грани мастерства», в котором приняли участие представители федеральных и региональных органов власти, экспертного сообщества, партнёров конкурса, финалисты прошлых лет «Мастер года». За столиками, где вместе собрались участники из разных концов страны, было оживлённо. Представителей СПО ждали образовательные кейсы.

– Нам предложен кейс: неправильная оценка итоговой аттестации с учётом субъективного анализа результатов, и участники должны проработать продукт, который изменил бы ситуацию, – рассказала ректор Северо-Осетинского республиканского института повышения квалификации Алана Гагиева. – Они с этой целью разработали методические рекомендации по системе оценивания итоговой аттестации.

На вопрос: «Чего сегодня не хватает системе СПО?» – эксперт отвечает:

– СПО, на мой взгляд, сейчас не хватает единого содержания в общеобразовательной части, где должны быть единообразное сопровождение и активная поддержка со стороны работодателей, но во многих регионах уже реализуется, система профессионалитета на это направлена, и нужно продолжать этот курс.

– Наша сплочённая команда нашла решение образовательному кейсу, движемся к цели, – поделилась преподаватель по специальности «Банковское дело» из ГГКИТ, финалист из Чеченской Республики Элина Тазуркаева. – Мы придумали нестандартное решение для иностранных студентов, разработали индивидуальную методическую рекомендацию, чтобы адаптировать иностранных граждан к образованию в России.

Будущий программист Тимур Рыженков из команды волонтёров студенческого совета Курского государственного политехнического колледжа выбрал профессию из любви к математике.

– Это сложный предмет, но у нас очень хороший преподаватель, помогающий освоить эту дисциплину, и вообще у нас очень хороший коллектив. Интересно следить за всеми техническими новшествами, хоть и складывается иногда впечатление, что скоро нейросети заменят человека как программиста, – сказал Тимур.

Сергей Верёвкин из этого же учебного заведения планирует заниматься веб-разработкой и разработкой мультимедийных приложений, мечтает создать усовершенствованный аналог «Госуслуг».

Инвестиция в профессиональное будущее

Одна из ярких участниц – преподаватель юридических дисциплин Кабардино-Балкарского гуманитарного колледжа Арина Танашева.

– Здесь царила дружеская атмосфера, не было духа соревновательности. Для нас наивысшая победа, когда наши выпускники делятся своими успехами, – поделилась она впечатлениями.

Вопрос: «Не слишком ли много юристов сегодня на рынке труда?» – финалистку совершенно не смутил.

– Наш колледж трудоустраивает своих выпускников. Из 25 студентов 17 идут именно в правоохранительные органы, остальные либо замуж выходят, либо продолжают учиться, – улыбается собеседница. – Конкуренции мы не боимся.

Арина Танашева говорит, что даже в преподавании дисциплины, где всё расписано по пунктам, можно найти место творчеству и импровизации.

– Мы каждый год успешно участвуем в российских конкурсах, мы чувствуем, что можем менять мир к лучшему, – делится настроем конкурсантка. – Два года в нашем колледже действует федеральный проект, направленный на поддержку в стране среднего профессионального образования, благодаря которому студенты получают теоретические знания и сразу же колоссальные практические навыки.

Также она отметила, что Курск – гостеприимный город.

– Нас встретили очень тепло, организация конкурса прошла на высоком уровне, и я бесконечно благодарна организаторам за возможность обменяться с коллегами бесценным опытом. Участие в таком конкурсе, как «Мастер года», – это инвестиция в своё профессиональное будущее. Память об этой поездке, её атмосфере останется на всю жизнь.

На церемонии закрытия «Мастера года – 2025» приветственный адрес президента Владимира Путина зачитал в видеообращении губернатор Александр Хинштейн.

– Мы по праву гордимся историей отечественного среднего образования, его замечательными традициями, – отметил Александр Хинштейн.

Имя абсолютного победителя конкурса назвал губернатор. Мастером года – 2025 стал преподаватель из Ямало-Ненецкого многопрофильного колледжа по специальности «Туризм и гостеприимство» Михаил Иванов. От корпорации «Роскосмос» ему вручили путёвку на Байконур, а также сертификат на создание авторского учебника и другие призы от организаторов и спонсоров.

– Друзья, я счастлив, горд тем, что смог представить Ямал на таком высоком уровне, – сказал победитель. – Благодарю свою региональную команду за веру, надежду и подготовку и отдельно нашего губернатора. Невозможное сегодня станет возможным завтра.

Космонавт Олег Артёмьев в видеообращении поприветствовал финалистов от имени отряда космонавтов.

– Вы все победители, достигшие своих звёзд, – сказал он. – Ваши имена горят теперь яркими точками на образовательной карте страны.

В десятку лучших вошёл и курянин – преподаватель Колледжа информационных технологий Евгений Кудюров, занявший третье место. Также призёрами стали Алексей Попов из Волго-Каспийского морского рыбопромышленного колледжа, Наталья Туфлинская из Благовещенского политехнического колледжа, Валерия Купава из Сергиево-Посадского колледжа, Дмитрий Пантелеев из Братского индустриально-металлургического техникума, Александра Гербсоммер из Омского промышленно-экономического колледжа, Николай Сатов из Перевозского строительного колледжа, Юлия Редькина из Березниковского политехнического техникума, Михаил Иванов из Ямальского многопрофильного колледжа, Наталья Павлова из Комсомольского-на-Амуре колледжа технологий и сервиса. Призёры получили приглашения принять участие в образовательных программах региона.

Настоящий праздник для финалистов конкурса завершился концертом DJ Smash.

ОТ ПЕРВОГО ЛИЦА

О своём участии в проекте рассказал призёр всероссийского конкурса «Мастер года – 2025» преподаватель курского колледжа информационных технологий Евгений Кудюров.

– Расскажите, в чём заключается ваш особенный подход в преподавании?

– Я преподаю дисциплины, связанные с инфокоммуникационными технологиями и системами связи, в том числе компьютерными сетями. Мой преподавательский подход строится на принципах проблемного обучения. Я создаю на занятиях реалистичные проблемные сценарии, которые позволяют находить решения нестандартных задач в реальной производственной деятельности.

– Используете в своей работе современные технологии?

– Да, безусловно. Я постоянно интегрирую современные технологии в учебный процесс, поскольку убеждён, что занятие должно моделировать реальную профессиональную среду. Для этого мы используем специализированное ПО для проектирования и анализа сетевой инфраструктуры, профессиональные тренажёры, а также инструменты на основе искусственного интеллекта. Это помогает создавать наглядные визуальные модели, которые стимулируют студентов к поиску решений в рамках проблемного обучения.

– По результатам конкурса у вас третье место среди 89 участников, до победы не хватило совсем немного, чего именно, на ваш взгляд?

– Высокий результат в такой серьёзной конкурсной борьбе – это большая честь. На мой взгляд, для абсолютной победы не хватило, возможно, чуть более яркого акцента на методике трансляции практического опыта. В рамках формата «Влюбить в профессию» ключевым было не просто показать мастерство, а создать универсальную педагогическую модель, позволяющую передать это увлечение.

Участники поделились впечатлениями от конкурса

Заместитель директора школы №59 имени Мыльникова, кандидат педагогических наук Елена Трепакова:

– Я выступала как спикер перед педагогами-навигаторами и ответственными за реализацию проекта «Билет в будущее». Рассказала о своём собственном опыте и взаимодействии с педагогами нашей школы. Особенно уделила внимание работе с одарёнными детьми, которых можно вырастить, если тесно взаимодействовать учителю с ребёнком и родителями. Рассказала об опыте взаимодействия школы с предприятиями города Курска, а также учебными заведениями среднего специального и высшего образования. Сама получила много интересной информации от коллег из других школ.

Событие напомнило семинары и мастер-классы, которые посещала в Москве. И очень здорово, что в нашем городе проводятся подобные встречи коллег и обмен опытом. Мы и сами будем проводить региональный турнир по компьютерному многоборью и приглашаем коллег присоединиться к проведению.

Молодой педагог, учитель начальных классов школы №62 имени Барышева Софья Александрова:

– Недавно мне выпала честь выступить в качестве спикера на всероссийском конкурсе «Мастер года». Это не просто конкурс – это настоящий фестиваль педагогических талантов, мощный образовательный импульс для всей системы СПО.

Изюминка конкурса – это сами участники. Мастера, которые не просто знают свой предмет, а горят им. Слушая их, наблюдая за их работой, понимаешь: именно они – тот самый «золотой фонд», который готовит руки и умы для нашей страны. Их глаза горят, а истории успехов студентов вызывают искреннее восхищение. Для меня, как для спикера, это была бесценная возможность не только поделиться, но и получить опыт. «Мастер года» – это гораздо больше, чем состязания, это точка сборки будущего российского СПО. Это место, где подтверждается простая и великая истина: ключевая фигура в образовании – это Учитель, Мастер, Педагог.

Вероника ТУТЕНКО
Фото организаторов конкурса

Читайте также



Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов и Политикой обработки персональных данных
Принять