Газета "Курская правда". Всегда актуальные новости в Курске и Курской области. События и происшествия.

Манифест воспитателя. Учителя-патриота…

15 октября 2025 10:53 Общество

Эта статья — призыв к каждому, у кого есть дети, внуки или просто память о том, кем были для нас наши учителя.

Фото: телеграм-канал «Оперштаб Курской области»

Дорогие читатели, перед вами текст, призванный разбудить во всех нас ту самую гражданскую и родительскую совесть, которую мы так старательно усыпляем в суете будней. Мы с гордостью цитируем нашего Президента о сильной педагогической школе и талантливых учителях, но задаемся ли мы главным вопросом: ради чего все это? Ради таблицы Менделеева и теорем, которые забудутся после экзамена? Или ради чего-то большего?

Автор этого манифеста — Илья Александрович Игин, публицист и писатель — не кабинетный теоретик. Его слова дышат огнем и убежденностью человека, который видит миссию учителя не только в передаче знаний, но и в ковке духа. Он говорит с нами не как методист, а как гражданин, понимающий простую и страшную истину: самое важное сегодня — воспитать не просто образованное поколение, а поколение, любящее свой народ и свою Родину. Иначе нам не выжить. Это вопрос не идеологии, а совести и самосохранения.

Эта статья — призыв к каждому, у кого есть дети, внуки или просто память о том, кем были для нас наши учителя. Она заставит вас содрогнуться, возмутиться или воскликнуть «Верно!». Но она не оставит вас равнодушными. Потому что речь идет о будущем, которое мы с вами либо выкуем, либо безвозвратно утратим.

Читайте. Спорьте. Но не оставайтесь в стороне. Ваша совесть — главный рецензент этого текста.

Цитата:

Мы гордимся собственной, очень сильной педагогической школой, новаторскими идеями, уникальными наработками. Ведь именно высокое качество образования, в том числе базовое, школьное, – залог того, что наша страна может решать самые сложные задачи, добиваться научного, технологического лидерства.

Нам важно сохранять преемственность педагогических школ, чтобы учителя могли учиться у своих коллег.

У нас действительно очень много талантливых, прекрасных, искренне увлеченных своим делом учителей. А значит, лучшие традиции отечественной педагогики непременно будут продолжены.

Владимир Владимирович Путин – президент РФ.

Прочитав заглавие статьи, читатель вправе задаться вопросом: неужели в наше время кому-то нужны манифесты? Для чего и для кого они сегодня пишутся? В чём заключается их нужность и важность, если таковая имеется?

А можно, тогда, я, как автор, задам встречные вопросы? У вас есть дети? Они ходят в школу, в детский сад, в колледж? Государство считает эти виды деятельности процессами чрезвычайной важности. Оно регламентирует их актами, законами и различными программами.

Как вы считаете, нам родителям важно знать, что формируют и как у наших детей, воспитатели, наставники и учителя? Несомненно, важно. С этим не поспоришь. Именно поэтому манифесты, выражающие — принципы, цели и намерения государства в работе с нашими детьми, должны выступать, как инструменты для формального оповещения о важных законах или событиях в системе воспитания. Их важно читать. Их важно знать. С ними можно спорить. Соглашаться или не соглашаться. Высказывать свою точку зрения. Но знать обязательно. Ведь они касаются будущего наших детей!

***

Учитель-патриот — это не звание и не должность, это состояние души, заряженной великой целью. Его задача, как воспитателя — не просто «давать уроки», а ковать характер будущей России.

Его настоящая работа — это строительство сильного, сплоченного коллектива-государства в миниатюре, где каждый воспитанник — сознательный гражданин и труженик.

О долге и дисциплине:

  1. Учитель — это инженер человеческих душ. Его личный комфорт, настроения и симпатии — ничто перед лицом общей цели: воспитать человека-созидателя, для которого личное счастье неотделимо от процветания его Родины.
  2. Воспитатель не имеет права на «объективность», выхолощенную от смыслов. В великой битве за умы молодежи безразличие — это трусость. Каждый урок, каждое слово, каждый поступок должны быть кирпичом в здании нашего национального самосознания, нашей воли и нашей веры.
  3. Требовательность — мера вашей любви к Отечеству. Снисхождение к лени, халтуре, разгильдяйству и неуважению к общему делу есть прямое вредительство. Твердая дисциплина — не тирания, а основа свободы творчества и силы коллектива.

О коллективе и авторитете:

  1. Учитель видит в воспитаннике не сосуд для знаний, а будущего бойца и строителя. Он изучает характер каждого, чтобы выковать из него крепкое звено общего коллектива. Одному нужно закалить волю, другому — дать веру в себя, третьего — направить бурную энергию в русло общего труда.
  2. Авторитет воспитателя рождается не из страха, а из уважения к его компетентности, силе воли и безупречной честности. Он — старший товарищ, командир и наставник, чья жизнь — открытый для всех учебник долга.
  3. Воспитывает не нотация, а действие, традиция и живой пример. Поход, общее дело, спортивное соревнование, общественный труд — вот где куется характер. Ваша жизнь — это самый убедительный учебник.
  4. Коллектив — лучший союзник воспитателя. Проявления цинизма, презрения к истории и пораженческие настроения должны встречать не нотации учителя, а здоровое, мощное сопротивление всего коллектива. Задача учителя — организовать это сопротивление, направить его в русло принципиальной и аргументированной критики.

О связи с жизнью страны:

  1. Школа — не убежище от жизни, а ее штаб. Учитель обязан быть активным организатором не только школьной, но и всей общественной жизни вокруг молодежи: кружков, спортивных секций, родительских собраний, походов, краеведческой работы.
  2. Учитель создает вокруг себя крепкий, деятельный актив — учителей, родителей, производственников, всех, кто горит желанием работать для будущего. Он сплачивает их в единый коллектив с ясными целями и четким планом действий.
  3. Семья — первичный коллектив. Если же семья становится рассадником настроений, разлагающих волю и дух ребенка, воспитатель обязан вступить в открытую и принципиальную борьбу, мобилизовав для этого и школьный коллектив, и общественность, и закон.

О методах и стойкости:

  1. Главный предмет учителя — сама Жизнь России. Будь то физика, литература или история, суть одна: показать мощь человеческой мысли и воли, направленной на познание, преобразование и защиту своего Отечества.
  2. История — не хроника, а учебник тактики и стратегии для сегодняшнего дня. Мы изучаем ее, чтобы понять логику побед и ошибок, чтобы закалить свой дух примерами мужества предков и извлечь практические уроки для сегодняшних битв — трудовых и интеллектуальных.
  3. Все технические средства — лишь инструменты. Никакой самый современный медианоситель не заменит силы живого слова, убежденности и личного примера воспитателя. Наставника.
  4. Наставнику не позволены уныние и сомнения. Его дух должен быть крепче стали. Оптимизм — не чувство, а сознательная, волевая позиция руководителя. Ваша уверенность — это кислород, которым дышит ваш коллектив.

N.B. Учитель-патриот — это не «интеллигент» в ветхом смысле слова, вечно рефлексирующий и сомневающийся. Это — организатор, боец и строитель. Его миссия — создать поколение, которое не будет ждать милостей от истории, а будет их завоевывать. Поколение, которое умеет не только мечтать о великом будущем, но и ежедневным трудом его строить.

P.S. Воспитатель — кузнец. Его молот — дисциплина и труд, творчество и развитие, прорыв в будущее. Его наковальня – детский и юношеский коллектив. Его сталь — воля и мечта молодых граждан страны. Его продукция — новая, сильная Россия!

Автор: Илья Александрович Игин — член Российского союза писателей.

 

Читайте также



Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов и Политикой обработки персональных данных
Принять