Газета "Курская правда". Всегда актуальные новости в Курске и Курской области. События и происшествия.

Пилотаж для всех

Газетный выпуск № 2025_129
24 октября 2025 14:12 Испытано на себе

Корреспондент «Курской правды» попробовала стать пилотом гоночных дронов

Региональное отделение Федерации гонок дронов решило доказать, что пилотом может стать каждый. По итогам соревнований среди представителей СМИ наш корреспондент даже смог взойти на пьедестал. Как проходили соревнования, Ирина Сидоренко рассказывает от первого лица.

Гонки дронов – инновационный вид спорта, где спортсмены соревнуются в скорости прохождения специальной трассы. Набирает этот вид спорта популярность и в Курской области. Ранее «КП» рассказывала, что школьник из Железногорска Владимир Фарафонов вошёл в двадцатку лучших пилотов дронов России. Но писать о наших талантливых земляках – одно, а попробовать себя в пилотировании – совсем другое.

– Дроны давно вышли за рамки авиации, они врываются в нашу повседневную жизнь. Мы проводим чемпионат по гонкам дронов для СМИ для того, чтобы развить инфраструктуру для это вида спорта в Курской области, – говорит председатель регионального отделения Федерации гонок дронов Наталья Бондаренко. – Показать, как проходит обучение, как идёт тренировка в техническом симуляторе, попробовать полёт на дроне маленького класса.

Соревнования для представителей СМИ проходили в два этапа: технический симулятор и полёт на трассе. Но перед этим – тренировка и знакомство с оборудованием. Гоночный дрон, как и квадрокоптер для фотосъёмки, управляется при помощи специального контроллера. Вице-президент регионального отделения Федерации гонок дронов Анна Грунёва отмечает, что быстрее всего контроллер для управления осваивают те, кто имеет опыт обращения с приставками для видеоигр.

Я, как заядлый игрок, с геймпадами и различными контроллерами хорошо знакома. К тому же ещё в студенчестве мне удалось поснимать видео с квадрокоптера. Но тренировка на техническом симуляторе выбила из колеи. Казалось бы, один джойстик на контроллере отвечает на набор скорости, другой – за набор высоты.

Всё дело в чувствительности программы к вашим действиям: нажимаете слабо – не летите, нажимаете резко – разгоняетесь и просто теряете управление. А ещё нужно следить за высотой полёта. Управление в техническом симуляторе инверсионное и похоже на управление, например, самолётом. Если вы резко тянете джойстик вверх, то ваш дрон полетит непременно вниз, если нажимаете на джойстик вниз – летите вверх.

В компьютерных играх я меняла управление на более привычное, но здесь пришлось «играть» по другим правилам. Привыкнуть к такому управлению и чувствительности контроллера можно, но требуется немало времени. Только спустя полчаса мне удалось делать более уверенные и даже длинные полёты, но вот залететь виртуальным дроном в специальные ворота – задачка со звёздочкой. Стартовые ворота пролететь несложно, а дальше по маршруту необходимо набрать высоту, пролететь в ворота, развернуться и влететь в ворота, которые находятся прямо под предыдущими.

В теории это просто: набор высоты, разворот, снижение. На практике – дело дальше вторых ворот не идёт. А вот моим коллегам из телекомпании удалось пройти почти половину маршрута. То ли дело в том, что в своей работе они часто имели дело с квадрокоптерами, то ли – в стереотипе, что мужчинам лучше поддаются компьютерные игры.

После тренировки стартовал первый этап на техническом симуляторе: по маршруту тренировки необходимо залетать в ворота, на карте их всего 64, и на это даётся пять минут. Мне за это время удалось преодолеть только две контрольные точки. Для первого раза даже очень удовлетворительный результат.

А вот во втором этапе мы вышли на настоящую гоночную трассу. Кстати, я представляла себе дроны для гонок несколько навороченными и крутыми, а они оказались размером с небольшую ладонь, но от этого не менее мощными. От обычного квадрокоптера с четырьмя пропеллерами их отличает только маленький размер и наличие защитных осей для безопасного использования в помещениях.

И ещё одно отличие. Если управление на тактическом симуляторе инверсионное, то у физического дрона при таком же контроллере – обычное. Для старта необходимо опустить один джойстик вниз, запустить мотор, а после начать движение вверх. Нажимать до упора можно и даже нужно, но главное – не переусердствовать, иначе вы просто потеряете управление и ваш дрон застрянет в сетке.

Задача второго этапа была проста – полетать на дроне минуту без «воздушных ДТП». Мне даже удалось залететь в кольцо, хотя жюри этого от участников чемпионата не требовало. Как итог – я заняла третье место. Первые два достались операторам телерадиокомпании «Сейм».

КСТАТИ

Выучиться на пилота дронов и получить соответствующий сертификат можно почти в любом возрасте.

– В Курске есть два учебных центра регионального отделения Федерации гонок дронов – на базе центра «АйТиГений» и клуба беспилотников «Вихрь», – говорит председатель регионального отделения Федерации гонок дронов Наталья Бондаренко. – Возрастная категория разная. Например, мы принимаем на обучение детей 7-10 лет. У нас опытные инструкторы с лицензией. Взрослые также могут приходить на занятия. Для них мы подберём и удобное время, и инструктора.

Ирина СИДОРЕНКО
Фото автора и Артёма ЕВДОКИМОВА

Читайте также



Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов и Политикой обработки персональных данных
Принять