/*?>
Сотрудники Областного дома народного творчества продолжают изучать культуру и обычаи предков.
В Курской области сотрудники Дома народного творчества продолжают проводить фольлорно-этнографические экспедиции и изучать культуру и традиции предков. Очередной выезд прошёл в Дерюгино Дмитриевского района. По одной из версий, село назвали по фамилии помещика Дирюгина, по другой, по названию местного промысла — изготовлению мешковины (дерюги).
Сам населённый пункт поделен на участки по названию фамилий людей, проживающих там: Дивей, Сбитневка, Мазуровка, Хохлы, Ступоковка и т.д. Каждый год в Егорьев день 6 мая от сельского храма проводят крестный ход к местному источнику. Также на Егорьев день в селе в первый раз выгоняли коров на пастбище в 4 часа утра «на егорьвскую росу».
Местная жительница Полина Андреева рассказала, как отмечали Святки и гадали: кидали лапоть через крышу дома, щупали овец, смотрели в зеркало, ловили петуха. С 6 на 7 января христославили. Детей и подростков, ходивших по домам, называли «халива». Компании ходили по дворам со звездой, которую делали из дерева и зажигали.
Узнали члены фольклорно-этнографической экспедиции и о детском лоскутном одеяле «Коси́тчатом», сшитом из косячков — кусочков ткани. Сельчанки с красными суконными юбками, оформленными по низу двумя или тремя лентами, носили рубахи, которые состояли из двух частей: верхняя – «рубаха», а нижняя — «нижник». Зимой приталенные и собранные в мелкую сборку со стороны спины шубы и зипуны. Повседневной обувью чаще всего были лапти, а по праздникам – сапоги.
Фото: Курский областной дом народного творчества
Больше новостей в нашем Telegram-канале PROKursk канале в МАХ и соцсетях «ВКонтакте» и «Одноклассники».
Предполагаемая причина возгорания — нарушение правил безопасности при сварочных работах.