/*?>
Предприниматель Виталий Синьговский заключил сделку со следствием и дал показания на своих подельников
В Ленинском районном суде Курска продолжается рассмотрение резонансного уголовного дела о растрате 152,8 миллиона рублей на строительство фортификаций в Глушковском районе. Хищения совершались в конце 2022 года и первой половине 2023 года.
На скамье подсудимых подрядчик – в тот период гендиректор строительно-монтажной организации ООО «СИЭМИ» Виталий Синьговский. По версии следствия, он участвовал в схеме вывода и обналичивания федеральных денег.
Процесс в открытом формате
Виталию Синьговскому 44 года, он многодетный отец. На это обстоятельство ссылался его адвокат, заявивший ходатайство о закрытом режиме судебного заседания.
– В суде будут исследовать сведения, которые не должны быть разглашены, – сказал защитник Синьговского. – У моего подзащитного четверо детей, права которых должны быть защищены.
Сам подсудимый тоже хотел, чтобы в зале находились только участники процесса. Но наличие детей не является основанием для закрытого заседания. Судья счёл ходатайство адвоката необоснованным и отказал в его удовлетворении. Заседание продолжалось в открытом режиме, в присутствии прессы. Синьговский прятал лицо от камер, поправляя низко надвинутый капюшон чёрной ветровки.
Синьговский заключил сделку со следствием, изобличив других участников хищений. Он показал, что в растрате федеральных средств участвовали бывший
депутат Курской областной Думы Максим Васильев, депутат Народного совета ДНР Татьяна Бондаренко, малой родиной которой является Мантуровский район, и экс-заместитель губернатора Алексей Дедов. В суде Виталий Синьговский подтвердил данные на предварительном следствии признательные показания.
Махинации и взятки
На строительство фортификаций в посёлке Тёткино и селе Попово-Лежачи выделялось 200 миллионов рублей. Было принято решение перечислить исполнителям предоплату в 80 процентов, то есть 152 миллиона рублей. Деньги поступили на счета генподрядчика – АО «Корпорация развития Курской области».
Как отметил гособвинитель, гендиректор корпорации Владимир Лукин с целью хищения бюджетных средств создал организованную группу. Договоры с подрядчиками заключали его заместители. Сначала Дмитрий Спиридонов, а после его увольнения – Игорь Грабин. Средства перечислялись подрядным организациям, а через них – десяткам подконтрольных юрлиц. Затем деньги обналичивались и делились между членами преступной группы.
Подрядчиками стали гендиректор «КТК Сервис» Андрей Воловиков и руководитель ООО «СИЭМИ» Виталий Синьговский. По словам Синьговского, движение денежных средств контролировал Максим Васильев. Синьговский познакомился с ним в 2012 году в спортзале. Вскоре их отношения стали дружескими. Синьговский создал фирму «СИЭМИ», а Васильев в своём здании предоставил ему место для офиса.
Предприниматель занялся подбором персонала и спецтехники, и тут Васильев предложил ему поучаствовать в строительстве фортификационных сооружений. В декабре 2022 «СИЭМИ» заключила договор с Корпорацией развития. Этот документ был подписан заместителем Лукина Дмитрием Спиридоновым.
Другим подрядчиком являлся бывший руководитель управляющей компании, а тогда гендиректор «КТК Сервис», Андрей Воловиков. В то же время выбор исполнителей контролировался на высоком уровне. Васильев был вхож в кабинеты руководителей прежнего состава администрации области. Как стало известно Синьговскому, депутат передал Алексею Дедову взятку в шесть миллионов рублей.
Доверенное лицо
Синьговский не располагал необходимой для выполнения объёма работ по контракту спецтехникой. Но Васильев объяснил ему, что строительством займутся другие организации. Синьговский должен будет переводить полученные от корпорации деньги на счета этих юрлиц.
Васильев познакомил его с Татьяной Бондаренко, которую назвал своим доверенным лицом. Татьяна присылала Синьговскому реквизиты фирм, а он переводил деньги. Обналичивала их Бондаренко, получая за это свой процент. Остальные суммы забирал Васильев. Самому Синьговскому Васильев выплатил четыре миллиона рублей.
По показаниям подсудимого, сотрудничал с Васильевым и Андрей Воловиков. Тогда в штате возглавляемой им компании «КТК Сервис» не было даже работников. Но договор с ним был заключён. Синьговский вспоминает, что однажды Воловиков приехал на новом автомобиле Hyundai Santa Fe, сказав, что купил его за обналиченные деньги. На объектах госконтракта была выполнена только часть работ и с нарушением технологий.
Судебный процесс по обвинению Синьговского в растрате в особо крупном размере, совершённом группой лиц по предварительному сговору, продолжается. На следующих заседаниях состоятся прения сторон, затем подсудимому предоставят возможность выступить с последним словом.
Анна ЖУРАВЛЁВА