/*?>
На улицах Курска тестируют новый троллейбус большой вместимости, произведённый в Уфе
На прошлой неделе автопарк городского электротранспорта временно пополнился моделью УТТЗ-6243-10 «Горожанин». Чуть больше месяца он будет колесить по городским маршрутам, после чего региональный минтранс оценит его с точки зрения перспективы использования на дорогах Курска. Пока такой экземпляр в стране всего один – Уфимский трамвайно-троллейбусный завод выпустил модель в честь своего 10-летия. Машина уже привычного для курян зелёного цвета брендирована к 450-летию Уфы.
За счёт особенностей конструкции такой сочленённый транспорт в народе называют «гармошкой». Впрочем, курян таким форматом не удивишь – много лет подобные «гармошки» (правда, жёлтые, и не троллейбусы, а автобусы марки «Икарус»), успешно преодолевающие курские горки, были обычной картиной на городских маршрутах.
Вместимость салона «Горожанина» – до 150 человек, одно место оборудовано для маломобильных граждан. Для удобства и комфорта пассажиров предусмотрены разъёмы для зарядки гаджетов, кнопки автоматического открывания дверей, а также кондиционер. Несмотря на свою впечатляющую длину – 18 метров, – троллейбус довольно манёвренный, а в месте сочленения частей салона даже при крутом повороте стоящему человеку легко удержать равновесие. На автономном ходу без подзарядки «Горожанин» может проехать до 30 километров.
Сначала новый транспорт обкатывали без пассажиров, а с 25 ноября он начал перевозить людей. Скоростные характеристики троллейбуса не уступают другим, менее габаритным моделям, уверен водитель Игорь Бебякин. На «гармошку» он пересел с привычного «Адмирала» и остался доволен.
– Троллейбус хорошо себя чувствует на дороге. Рельеф Курска сложный, и всё-таки, когда при полной посадке этот транспорт идёт в гору, заметно, что ему тяжеловато. Вижу, что пассажиры довольны. Мне как водителю, например, бывает сложно втиснуться на некоторых остановках из-за коротких подъездных карманов. Но это особенность уже не самого транспорта, а улично-дорожной сети.
Панель управления у «Горожанина» кнопочная, но после использования сенсорной долго привыкать к ней не пришлось – расположение интуитивно понятное. За обстановкой в салоне, как и за соблюдением водителем Правил дорожного движения, следят камеры видеонаблюдения.
– Курск стал вторым городом, где тестируется этот троллейбус, – рассказал заместитель генерального директора «Курскэлектротранса» Андрей Смецкой. – Нам предстоит оценить машину в техническом плане и понять, насколько она удобна на городских улицах. Пока выбрали маршрут №2, потом поменяем на другой, чтобы опробовать транспорт на разных участках маршрутной сети.
Весь месяц проезд в «гармошке» будет бесплатным. Если курянам и региональной власти троллейбус понравится, его можно будет заказать у производителя для обновления городского автопарка.
СПРАВКА «КП»
Александр Замараев,
министр транспорта и автомобильных дорог Курской области
УТТЗ-6241.01 «Горожанин» – низкопольный троллейбус большого класса, изготавливаемый Уфимским трамвайно-троллейбусным заводом. Выпускается в модификациях как классического троллейбуса, так и электробуса с динамической подзарядкой, или троллейбуса с увеличенным автономным ходом. Построен на базе кузова семейства автобусов МАЗ-203.
Внутри светлое пространство с эргономичными сиденьями, покрытыми износостойким материалом. Система климат-контроля, информационные мониторы, USB-разъёмы для зарядки гаджетов. Безопасность – камеры видеонаблюдения и система голосового оповещения.
«Горожанин» работает на асинхронном двигателе, который обеспечивает плавный разгон и почти бесшумное движение.
Сейчас тестовый троллейбус переведён на маршрут №11 «Знаменский собор – посёлок Северный». Такое решение принято в связи с высоким пассажиропотоком на данном направлении: нагрузка здесь больше, а значит, испытания будут более показательными и позволят точнее оценить возможности новой машины в реальных городских условиях.
Напоминаем: проезд в тестовом троллейбусе бесплатный на весь период испытаний
Ирина ЛЕОНОВА