Газета "Курская правда". Всегда актуальные новости в Курске и Курской области. События и происшествия.

Нейросети не заменят креатив

Газетный выпуск № 2025_143
28 ноября 2025 12:10 Молодая Гвардия

Рассказываем, как искусственный интеллект помогает в создании контента

В Курской области прошёл второй Молодёжный медиафорум. В течение двух дней более ста молодых человек изучали оптимизацию постов для соцсетей, осваивали техники съёмки видео и композиции фотографии, учились графическому дизайну.

Новое направление этого года – искусственный интеллект. Мы посетили лекцию по последней теме и готовы рассказать, как ИИ станет вашим помощником, а не заменой.

Нейросети сейчас – это полноценные помощники для поиска информации, создания фотографии или программного кода, а для некоторых – собеседники. И пока одни используют искусственный интеллект для развлечения, другие строят вместе с ним полноценную работу. Так делают создатели контента. Спикер форума, AI-маркетолог Алеся Костикова отмечает, что использование нейросетей в этой области важно по трём пунктам: контента слишком много, ИИ ускоряет понимание темы, но не заменяет креатив, помогает избегать ошибок и траты времени.

– При помощи искусственного интеллекта вы можете найти свою нишу для блога, спросить у него про текущие тренды. Но нейросети не сделают за вас всю работу, в отличие от человека ИИ не умеет креативить. Искусственный интеллект покажет, что уже было когда-то создано, поможет «разогнать» вашу фантазию, – говорит Алеся Костикова.

Говоря о вашей нише, нельзя просто взять и попросить нейросеть найти её для вас или спросить: «Как стать самым крутым в моей нише?» Необходимо дать ИИ правильные данные, провести анализ рынка. И только тогда искусственный интеллект станет вашим помощником.

– Например, вам нравятся книги, гонки, создание инструкций. Нейросеть поможет вам интересно совместить такие противоположные темы, даст советы о правильной подаче такого контента в вашем блоге, – добавляет Алеся Костикова. – Нынешнее поколение молодёжи может «взлететь» на создании контента, используя нейросети. Это инструмент, который заменяет полноценную команду. Если раньше нужно было собрать целую команду для создания контента, то сейчас большинство задач можно делегировать нейросети.

А что ИИ делает для сферы медиа? Собирает большие данные, в частности, анализирует публикации и взаимодействие с ними в реальном времени, прогнозирует вероятности роста темы. Помогает и создавать контент. Так, перед нейросетью можно поставить задачу по выделению паттернов и аномалий. Простыми словами, искусственный интеллект обнаружит скрытые закономерности и предпочтения аудитории. А можно и вовсе попросить ИИ генерировать варианты подачи контента, который станет наиболее эффективным в той или иной социальной сети.

– Многие ssm-специалисты жалуются, что искусственный интеллект пишет очень сухие посты. Всё дело в том, что ИИ не создаёт что-то новое, и даже на основе своих знаний. Вам нужно «накормить» нейросеть данными, рассказать о себе, своей целевой аудитории, сказать, чего вы хотите добиться этими постами, – рассказывает Алеся Костикова.

Ещё одна функция нейросетей для создателей контента – поиск «горячих» тем. Искусственный интеллект определяет их по ключевым метрикам: просмотры, удержание, лайки, репосты, хештеги, поисковые запросы. Получается, что за «горячую» тему отвечает не один показатель, а их комбинация.

– Если тему с высокими охватами берут трендсеттеры, нейросеть посоветует вам её как тренд, – добавляет спикер. – Не стоит забывать про перекрёстное распространение по платформам. Допустим, вы развиваетесь в VK, но ваша тема также может быть интересна пользователям TikTok или другой социальной сети. Нейросеть подскажет, где аудитория больше заинтересована в выбранной вами теме.

Также Алеся Костикова добавляет, что нейросети в своём продвижении используют и крупные компании. Например, ИИ позволяет определить, что интересно той или иной аудитории в разных социальных сетях, предлагает свои варианты продвижения на основе трендов.

– Создавайте контент, пробуйте, ищите свою аудиторию, а искусственный интеллект поможет сделать ваши идеи лучше, – подытожила эксперт.

Ирина СИДОРЕНКО

Читайте также



Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов и Политикой обработки персональных данных
Принять