/*?>
В декаду инвалидов школьники с нарушениями слуха изучают азы кулинарии
Фото Елены Гамовой
В Курской школе-интернате учатся дети с нарушениями слуха. Ребята занимаются по обычной школьной программе. В этом году учителя разработали новую программу: во время дежурства в школьной столовой ребята осваивают азы кулинарии.
– Раньше во время дежурства наши школьники просто накрывали столы к обеду, – рассказывает учитель Курской школы-интерната Ольга Петрова. – Чтобы ребятам было интереснее, мы решили ввести «кулинарные» пятиминутки. Рассказываем простейшие рецепты: как приготовить омлет, сделать бутерброд, отварить картофель.
Все ученики Курской школы-интерната в совершенстве владеют русским жестовым языком, но учителя делают всё, чтобы дети могли общаться со слышащими людьми. В помощь разработаны уникальные педагогические методики. А правильно расставлять ударения и произносить слова помогают говорящие рисунки: на них в столовой можно увидеть все продукты и готовые блюда. Их печатают на цветном принтере. В планах – приобрести экран, на котором будет демонстрироваться процесс приготовления.
– Детям с ОВЗ для восприятия информации нужна зрительная опора, – говорит Ольга Петрова. – Поэтому на каждую позицию разработаны картинки, которые соотносятся со словами и орфоэпическими нормами.
В следующем году планируют провести конкурс, где юные кулинары смогут показать своё искусство.