/*?>
На сегодняшний день на выплату сертификатов из федерального и регионального бюджетов уже направлено 85 миллиардов рублей.
Фото: Курская правда
«Почему наш поселок не в списке?» С этим вопросом к главе региона обратилась жительница села Глушково Татьяна Ковалёва. Её семья не хочет возвращаться на прежнее место жительства, так как по программе восстановления их район стоит в планах лишь на 2028 год. А пока дом, в котором пробита крыша, разрушается и приходит в негодность.
«Если дом повреждён, но подлежит восстановлению, собственник получает из федерального бюджета 9000 рублей за квадратный метр на ремонт. Если дом разрушен полностью и восстановить его невозможно — семья получает сертификат на новое жильё», — сказал губернатор.
Осенью прошлого года в области была введена практика так называемой бескомиссионной выдачи сертификатов. Более чем в 150 населённых пунктах жители получали право на сертификат автоматически, по факту наличия у них жилья, без выездной оценки степени разрушения.
«Это решение породило волну возмущения, — отметил глава региона. — Со всех концов области стали поступать обращения: «У соседа дом цел, а он сертификат получил. А у меня дом разрушен, но чтобы это подтвердить, нужен выезд комиссии, а она не может приехать — там идёт обстрел». Действительно, на тот момент часть территории была оккупирована, объективной оценки провести было невозможно. В перечне оказались и посёлки, где масштабы разрушений были не столь значительными».
Погрузившись в ситуацию, губернатор вместе с оперативным штабом принял решение не расширять перечень населённых пунктов с бескомиссионной выдачей, за исключением случаев, где разрушено более 80% жилого фонда.
«Когда я вижу обращения, где степень разрушения дома составляет 10–20%, а люди требуют включения их посёлка в «бескомиссионный» список, я понимаю, что это породит новую несправедливость», — заявил губернатор.
Чтобы ускорить процесс и сделать его объективным, в области одновременно запущены два процесса: работа комиссий, которые выезжают на места, куда это позволяет сделать обстановка по согласованию с Министерством обороны. Заочная оценка разрушений проводится на основании видео- и фотоматериалов. Эта инициатива была предложена самими жителями на многочасовых встречах. В случае, если выезд комиссии невозможен из-за обстрелов, военные предоставляют данные аэросъёмки с дронов, на основе которых и принимается решение.
«Такого порядка раньше не существовало, не было нормативного акта, — констатировал губернатор. — Спросил у одного из своих бывших заместителей: почему не готовили? Не верили в скорое освобождение курской земли?»
Руководитель региона ещё раз акцентировал внимание на основном принципе работы:
«Моя позиция — все должно быть прозрачно и честно. Разрушен дом — ты получишь сертификат. Поврежден — получишь средства на ремонт. Я хочу ещё раз озвучить цифру: 85 миллиардов рублей уже ушло на выдачу сертификатов. Но ведь все эти средства идут из бюджета, снимаются с других задач».
Александр Хинштейн отметил: Постановление правительства РФ касается компенсации именно за утраченные жилые помещения.
«Напомню, что уже сейчас на уровне области мы приняли закон, позволяющий человеку после получения сертификата вернуть ему землю. А в Государственной думе в первом чтении принят закон, который даёт возможность эту землю можно передать в собственность».
Больше новостей в нашем Telegram-канале «Курская правда», канале в МАХ и соцсетях «ВКонтакте» и «Одноклассники».