/*?>
Рассказываем, что такое мобильно-огневая группа курских «барсов» и как она работает
Добровольцы бригады «БАРС-Курск» вместе с военными и правоохранительными органами продолжают обеспечивать безопасность региона и стоять на защите его жителей.
Вот уже почти полгода боевые задачи в приграничье выполняет сотрудник полиции из Орла с позывным «Лис». До прихода в курский БАРС он работал старшим инструктором по подготовке сотрудников к несению службы в особых условиях, был заместителем командира бригады Катукова, а сейчас возглавляет взвод мобильно-огневой группы батальона противодействия беспилотных систем.
– Я проходил специальную подготовку, имею за плечами солидный опыт по борьбе с БПЛА, – рассказывает Лис. – Когда мы узнали о создании курского БАРСа, стали связующим звеном между бригадой Катукова и этим отрядом. В «БАРС-Курск» пришёл целый взвод орловских ребят, подготовленных и желающих защищать Родину. У нас во взводе и личный, и инструкторский состав.
Рассказывая о мобильно-огневой группе, он отмечает, что это своего рода маленький спецназ в составе большой бригады. Лёгкой службу не назовёшь – бойцы ежедневно смотрят в лицо опасности.
– Ситуации могут быть разными, начиная от пролёта БПЛА и заканчивая встречей с диверсионной группой противника. Всегда нужно быть начеку, – продолжает собеседник.
Группа потому и называется мобильной, что быстро перемещается с места на место в зависимости от оперативной обстановки. С учётом этих условий налажен и быт бойцов – нужно уметь всё делать быстро и едва ли не с полуслова понимать друг друга.
– Противник меняет тактику, и нам нужно постоянно совершенствовать свою подготовку, чтобы действовать на опережение, – говорит Лис. – Наша главная задача – не допустить пролёта беспилотников вглубь региона. Враг запускает БПЛА преимущественно в тёмное время суток, и мы работаем как ночные охотники.
Командир мобильно-огневой группы добавляет, что сегодня враг использует более сотни различных видов беспилотников и постоянно их дорабатывает. Так, разведывательные БПЛА превращаются в ударные, а масса взрывных устройств, которую устройство может переносить по воздуху, достигает двух центнеров. Кроме того, враг перед запуском дронов нередко обрабатывает их отравляющими веществами. Обезвреживать таких «птиц» на земле можно только в защитных перчатках и масках.
– Дроны, идущие со стороны Украины, могут иметь запас хода до тысячи километров. И, конечно, чем больше мы их собьём, тем меньше нагрузка на нашу систему ПВО, – уточняет боец. – Бывали ситуации, когда пришлось понервничать.
Одну из таких Лис помнит особенно хорошо. Бойцы сбили вражеский беспилотник «Лютый» (украинский дрон-камикадзе с размахом крыльев более 6,5 метра и весом до 300 килограммов. – Прим. ред.) по типу «Байрактара», а на следующий день ожидали единичные пролёты БПЛА.
– Но по факту оказалось, что пролёт был мощный и сопровождался охранением – были тяжёлые ударные БПЛА, которые прикрывались другими, – вспоминает Лис. – Мы обстреляли два первых. Небо буквально гудит, и мы понимаем, что только прибор ночного видения может нас спасти. Удачно повернули пулемёт и на горизонте увидели, что беспилотник летит на нас, чтобы атаковать. Он развернулся в сторону леса, мы его потеряли из виду, а потом вынырнул метрах в 150 и целенаправленно пошёл в нашу сторону. В 75 метрах от нашего расчёта нам удалось его сбить!
По остаткам уничтоженного беспилотника бойцы предположили, что их пытался атаковать «Чаклун», который ранее использовался противником для разведки, а потом их стали применять как дроны направленного действия.
– Они заряжены спереди – у них боевая часть активная, в крыльях и в хвостовой. То есть он полностью нашпигован на уничтожение и несёт осколочно-поражающие элементы, – конкретизирует собеседник. – Конечно, страх в таких ситуациях присутствует, но чувство долга сильнее. И у нас в тот момент не было мысли уходить куда-то. Видели перед собой цель, понимали, что её нужно сбить. Экипаж проявил стойкость и мужество!
Лис добавляет, что в группе слаженность действий крайне важна, особенно когда речь идёт о секундах. Скорость полёта дрона может превышать 150 километров в час, и от того, насколько быстро и грамотно сработает группа, напрямую зависит результат. Численный состав группы собеседник не разглашает, но отмечает, что в её составе у каждого своя функция – корректировка, фиксация и т.д. Меткая стрельба – также залог успеха. А уж у Лиса как кандидата в мастера спорта по боевому ручному стрелковому оружию этот навык отработан блестяще.
– Я сам обучал парней стрельбе, приведению оружия к бою. Словом, ребята подготовленные, имеющие опыт, – резюмирует доброволец. – Идёт война технологий, и нам постоянно приходится анализировать действия противника и свои собственные. Только так мы сможем эффективно выполнять стоящие перед нами задачи.
СПРАВКА «КП»
Желающие вступить в «БАРС-Курск» могут связаться с представителем бригады по телефону +7-931-338-33-52. Дополнительный номер +7-951-080-07-12. Также информация доступна на сайте барс-курск.рф
Ирина ЛЕОНОВА