/*?>
Дизайн-код города Курска – это острая проблема, которая требует скорейшего решения.
Большинство российских городов страдают от визуального шума, в том числе от цветастых вывесок или от хаотичной рекламы, которая закрывает фасады исторических построек. Дизайн-код создают для того, чтобы снизить этот шум, вернуть городу визуальную чистоту и красоту, а также избавиться от баннеров через всю улицу или вывесок, закрывающих окна домов.
Простыми словами
Дизайн-код – это свод правил в дизайне по оформлению каких-либо элементов. Самым актуальным является дизайн-код вывесок. Он регулирует оформление объектов торговли. Например, вывески должны соответствовать стандартам и нормам безопасности, не мешать окружающим, не выбиваться из общей концепции дизайна сооружения, на котором расположены, и так далее. Такой перечень стандартов позволяет избегать конфликтов между предпринимателями, местными жителями и городской администрацией.
По сути, речь идет об инструкции по дизайну в определенной сфере. Например, в центре Москвы в 2013 году был введен дизайн-код, который регулировал допустимое оформление городских улиц. Правила просты и понятны: нельзя завешивать вывесками архитектурные элементы дома, недопустимы рекламные растяжки и прочие некрасивые для города вещи.
Дизайн-код города Курска – это острая проблема, которая требует скорейшего решения. Несмотря на то что в нашем городе уже есть свод правил по размещению рекламы, как мы видим, многие предприниматели пренебрегают им и размещают баннеры и вывески по своему усмотрению.
Эту проблему заметили еще на «Мастерских проектов» и начали активную разработку нового дизайн-кода города. В сентябре была представлена презентация наработок для предпринимателей, а теперь прошло общественное обсуждение документа.
– Мы пришли к такому выводу, что не нужно привлекать одну конкретную организацию для создания дизайн-кода города, – отметила советник губернатора Анна Коновалова. – Кому, как не жителям Курска, лучше знать, нужна или не нужна реклама на улицах города.
Почему это необходимо
Не только Курск, но и другие города сталкиваются с обозначенной проблемой. Беспорядочное размещение огромных вывесок характерно для многих российских городов. Ситуация становится особенно сложной, если в одном здании работает множество фирм: стены буквально исчезают за бесчисленными рекламными конструкциями. На некоторых домах в центре города информационными конструкциями закрыта чуть ли не половина поверхности фасадов. Их обилие и хаотичное расположение привели к возникновению визуального шума. При этом вывески не вписывались в историческую застройку центра города. Здесь расположено немало памятников архитектуры, многие из которых из-за гонки предпринимателей за внимание потеряли свою архитектурную ценность. Образ улицы трансформировался до неузнаваемости. Чтобы преодолеть эту негативную тенденцию, и нужен дизайн-код.
На встрече присутствовала не только активная молодежь Курска, но и предприниматели, которым предстоит изменить свои вывески в соответствии с дизайн-кодом. Участников разделили на 10 команд и предложили им разместить рекламные конструкции на примере гостиницы Центральной. По истечении 40 минут обсуждения все 10 команд представили свои дизайн-проекты. Варианты были зафиксированы организаторами, чтобы на их основе выдвинуть единое предложение, которое будет обсуждаться на следующих встречах.
Как мы уже отметили, на мероприятии присутствовали представители бизнеса. Предприниматели не против дизайн-кода: они давно поняли, что аккуратная и лаконичная вывеска привлечет больше посетителей.
Разработка дизайн-кода города – это длительная и непростая задача. Такая встреча была не последней, и мы надеемся, что уже совсем скоро Курск преобразится и избавится от визуального шума.
Екатерина ЯПЫРЭ