Газета "Курская правда". Всегда актуальные новости в Курске и Курской области. События и происшествия.

В плену «пивасика»

Газетный выпуск № 2019_54
28 января 15:06 Общество

Целый ряд торговых организаций допускают нарушения правила торговли алкогольной продукцией

В плену «пивасика»

Нередко пивные магазины соседствуют с образовательными организациями

Город заполонили магазины, специализирующиеся на продаже пива. Интерес торговцев понятен: для реализации этого напитка не требуется лицензия. Но существуют ограничения. Среди них – запрет торговли алкогольными напитками на территориях остановок пассажирского транспорта, рядом с детскими и медицинскими учреждениями. В магазинах, расположенных в жилых домах не разрешается продавать разливное пиво. Не желая терять выручку, бизнесмены находят обходные пути. Призвать к порядку нарушителей взялись лидеры регионального отделения Общероссийского народного фронта. В очередной рейд они пригласили специалиста Комитета потребительского рынка, развития малого предпринимательства и лицензирования Курской области, а также журналистов.

А где столы?

Ограничения, касающиеся продажи разливного пива в жилых домах касаются магазинов, а вот предприятиям общепита разрешается предлагать клиентам этот вид алкогольного напитка. Теперь каждый магазин в многоэтажках пытается выдать себя за закусочную. Получается плохо. В закусочной не покупатели, а клиенты, которым должен быть предоставлен комфорт. По крайней мере должны быть столы, стулья, какие-то закуски и санузел. В торговой точке на улице Гоголя, 47 для посетителей ничего этого нет. Зато предлагается 19 видов разливного пива. «Мы – закусочная!» – утверждает продавец.

– А можно выпить здесь?

– Наверное, можно, – она с сомнением пожимает плечами.

Видно, что вопрос этот поставил ее врасплох. Предыдущему посетителю девушка налила пиво в  пластиковую бутылку, с которой он и ушел. Однако если заведение именует себя «Закусочной», то пиво здесь должны употреблять на месте, а разрешать клиентам забирать его домой нельзя. И все-таки это не общепит, а предприятие торговли о чем свидетельствуют и вывеска, и кассовый чек, на которых указано «Магазин «Живое пиво». магазин – пристройка к жилому дому. Есть еще один сомнительный момент. На пластиковых бутылках нет этикеток. Из чего состоит напиток, неизвестно. «А зачем этикетка?» – удивляется продавец.

– Потребитель должен знать, из чего состоит продукт питания, – считает активист регионального ОНФ Евгений Артемов. – Заметьте, что на упаковках с творогом, колбасой и указаны ингредиенты и срок годности. У вас никакой информации о товаре.

Рядом с детьми

Выяснить состав мы пытаемся в следующей точке, расположенной на первом этаже девятиэтажки на проспекте Клыкова. Заведение называется «За пивасиком» и здесь 18 сортов разливного пива. На этикетках кранов состава продукта нет. Зайдя в подсобку, продавщица читает какой-то невидимый нам документ «Дрожжи, хмель…». Разливное пиво продается на вынос, угоститься можно и здесь: есть столы и за одним из них сидят клиенты. На вопрос о статусе заведения продавец уверенно говорит: это магазин. Хозяйка заведения по телефону утверждает «Мы – закусочная…». На видном месте заведения непонятного статуса размещено объявление «Внимание! В магазине ведется видеонаблюдение! Судя по рекламе на вывеске  здесь реализуется 30 видов «живого» пива и десятки сортов сухой рыбы. Это по запаху можно определить уже в подъезде. На втором этаже детский развивающий центр, чуть дальше – детская стоматология. Стойкий аромат рыбы и алкогольного напитка сохраняется по всей лестнице.  «За пивасиком» не единственное питейное (или торговое?)  заведение жилого здания. В этом же доме «Пиво-рыба» и еще несколько подобных точек. Вывески с пенящимися кружками соседствуют с центрами детского развития. Таким образом у несовершеннолетних появляется интерес к напитку, а это будущие покупатели…

Рекламодатели используют коварные методы, вырабатывая у курян мнение, что пиво вполне сочетается с занятиями спортом, здоровым отдыхом и развлечениям. Между тем, и это мнение наркологов, количество больных алкоголизмом во многом пополняется за счет любителей пива.

Маленькая победа

На улице Халтурина Курска магазин «Эконом» пристроен к жилому дому и является его частью. То есть кегового пива здесь быть не должно. На момент рейда оно предлагалось в двух вариантах. Предприниматель, активистам удалось поговорить с ним по телефону, сказал, что ничего не знает об ограничениях. Ответ типичный для нарушителей, но неубедительный: любой бизнесмен, начиная свое дело, знакомится с правовым полем. – «Закон Курской области № 73 запрещает торговлю разливным пивом в жилых домах», – говорит начальник отдела лицензирования областного Комитета потребительского рынка, развития малого предпринимательства и лицензирования Наталья Сударева. Надо отдать должно предпринимателю «Раз так, мы уберем разливное пиво» – отвечает он. «Кегу» отключают прямо на глазах участников рейда. Это победа, но очень маленькая. На той же территории четыре торговых точки, незаконно торгующих разливным пивом.

Борьба за здоровье курян и благополучие детей продолжается. Лидеры регионального ОНФ постоянно проводят мониторинг  предприятий реализующих алкогольные напитки.

– ОНФ – за развитие бизнеса, но не за счет здоровья людей, – говорит руководитель регионального исполкома Общероссийского народного фронта Владислав Шелест. – О выявленных нарушениях мы сообщаем в надзорные и правоохранительные органы.

Кстати, по информации председателя Комитета потребительского рынка, развития малого предпринимательства и лицензирования Курской области Михаила Аксенова, за два года (с 2017 по 2018) нарушившим законодательство по реализации алкогольной продукции бизнесменам было назначено штрафов на два миллиона рублей. Скоро Международный День защиты детей. 1 июня (как и 1 сентября) торговля алкогольной продукцией запрещена. За нарушение этого требования налагается штраф в 100 тысяч рублей.

Анна ЖУРАВЛЕВА



Обсуждение ( 0 комментариев )

Читайте также