Газета "Курская правда". Всегда актуальные новости в Курске и Курской области. События и происшествия.

Сейчас врачи – единая семья

Газетный выпуск № 2020_87
21 июля 2020 14:08 Здоровье

Наш сегодняшний собеседник возглавил социальную сферу Курской области в непростое время, когда к недофинансированию, дефициту кадров, отсутствию необходимого оборудования, износу самих поликлиник и больниц добавилась пандемия. Для многих медиков единственным возможным способом защиты была медицинская маска. Остро не хватало респираторов
и защитных костюмов, не на чем было делать диагностику, да и подчас некому было лечить людей. В больницах менялось руководство, а проблемы оставались, некоторыми из них даже занялась прокуратура.Как чувствует себя сегодня курское здравоохранение и как будут решаться проблемы пациентов – наши проблемы? Откровенно об этом мы разговариваем с заместителем губернатора Андреем Белостоцким.

– Со дня вашего назначения на должность заместителя губернатора Курской области прошло два месяца. Совпали ли ваши представления о работе с тем, чем вам пришлось заниматься?
– Если честно, я примерно представлял, что такое курское здравоохранение. Единственное, чем был расстроен очень сильно, – это областная больница.
– А что вас так расстроило в областной больнице?
– Не секрет, что со дня создания областная больница не ремонтировалась. То есть 50 лет там капитального ремонта не было! Все жалуются на оперблок, и окна до сих пор деревянные – уже рассохлись, и операционные лампы, под которыми ничего не видно.
Знаете, такое учреждение в регионе должно быть как красивая елка, на которую мы развешиваем, как игрушки, новые медицинские услуги. А у нас елка без иголок, вы видите сами, что областной больницей, к сожалению, никто не занимался, включая и региональный сосудистый центр, который находится там. И урологии там нет, и травматология слабая. Мне, честно говоря, печально смотреть.
– Получается, дело не только в ковид?
– Нет, конечно. Там ковида и не было. Там же вирус появился как? Врачи заразились. Это вообще трагедия для курского здравоохранения. Когда я узнал, волосы дыбом встали. Как это можно – больше трехсот врачей заражены ковидом? А если бы полностью все? Как бы мы оказывали вообще какую-то помощь?
Вот смотрите, уже две недели, как мы открыли плановую помощь в областной больнице. Слава богу, пока там проблем нет. Почему тогда нельзя было организовать такую помощь? Руководство не просчитало, и сами врачи отнеслись, к сожалению, халатно.
Почему отделение для ковид-больных решено было организовать в роддоме? Да, там строго соблюдаются все санэпидемические режимы, потому что это необходимо для здоровья новорожденных. Другое отношение медперсонала к этим вопросам. И как раз с этим не было никаких проблем. Проблема была в другом – наряду с Семашко туда тоже везли тяжелых пациентов. И это неправильно. Все-таки коллектив роддома заточен совсем на другое. Врачи Семашко всегда сталкивались со сложной инфекционной патологией, они знают, как ее лечить. И когда я приехал, мы сделали приказ о маршрутизации пациентов. И вы, наверное, как журналист, почувствовали, что в апреле и мае была куча проблем. Сейчас их значительно меньше. Есть обращения только по поводу открытия каких-то видов помощи. Не сегодня-завтра мы забираем последних двух пациентов из роддома, и он начинает готовиться к плановому открытию.
– Какой это период займет?
– До месяца. Пусть тщательнее проведут все санэпидемиологические мероприятия, а потом откроются, и врачи немножко отдохнут. Представляете, в каких условиях они работали и насколько устали!
– Да, это правда. Андрей Викторович, в апреле и мае врачам не хватало средств индивидуальной защиты, были проблемы с президентскими выплатами – все это выявила прокуратура. А как сейчас обстоят дела с жалобами от пациентов и врачей в ваш адрес?
– По поводу СИЗов с 20-х чисел мая вообще проблем нет. Но многое зависит от руководителя. Это как хорошая хозяйка в доме. У кого были проблемы – звонили, обращались, и мы их обеспечивали. Тем более тех полутора миллиардов, выделенных субъектам на борьбу с ковидом, достаточно в том числе и для приобретения средств индивидуальной защиты. Сейчас двух-трехнедельный запас в больнице должен быть в обязательном порядке, он постоянно пополняется. И трех-четырехдневный запас – в каждом отделении.
Что касается выплат, с нарастающим итогом мы выплатили уже больше 750 миллионов рублей врачам. Для Курской области, поверьте, это колоссальные деньги. Сами главврачи определяли, кому назначать выплату за работу в особых условиях. У нас не было задачи не выплатить. Есть горячая линия комитета здравоохранения, и в период первой выплаты в мае было особенно много жалоб, звонков. В десятки больше, чем сейчас. Мы рассматриваем все жалобы. Оказалось, некоторые из руководителей не знают своих сотрудников, кто из них работает с ковид-пациентами.
– Какие проблемы здравоохранения нужно решать в первую очередь? Что стоит первым пунктом в повестке дня?
– Ситуация по коронавирусу улучшается. Но ковид еще не ушел. Еще многие учителя не были в отпуске, детские сады на 30 процентов работают. Сейчас мы разрешим в медицинских организациях уходить в отпуск. Люди будут выезжать отдыхать за пределы области.
Необходимо протестировать всех, кто выезжал за пределы нашего региона, в обязательном порядке. Ковидные койки останутся в резерве. Кроме того, сейчас начнется сезонная вакцинация. Раньше 50 процентов курян вакцинировалось. Будем просить больше вакцины.
– Мы говорим о вакцине новой, которая сейчас разрабатывается?
– Нет. Речь о сезонной вакцинации, которая проводится каждый год. Я разговаривал с разработчиками вакцины от
COVID-19, сроки, которые нам обещали: в июне-июле – нереальные. Разработчики называют сроки массового производства вакцины: декабрь-январь. То, что сейчас апробируют на людях, – это только начало. Мы не уверены в том, что именно эта вакцина будет хорошей. Разработчиков десятки. Только в нашей стране их порядка 5. И нужно массовое производство вакцины.
А я говорю сейчас про сезонную вакцинацию. Чтобы мы осенью максимально вакцинировали курское население. Тогда при наличии ОРВИ-заболевания, повышении температуры, врач, зная о вакцинировании, сразу бы думал о ковид-инфекции. Если пациент не вакцинирован, то будет сложно дифференцировать, какого вида у него вирус. И пока будут разбираться, может наступить резкое ухудшение.
Сейчас мы, во-первых, ждем подтверждения, какого типа вирус будет, трех-четырехвалентный, и когда появится вакцина. Мы хотим максимально быстро начать вакцинацию. Это текущая история.
Что касается глобальной темы – мы занимается созданием полноценного регионального сосудистого центра. У нас всего два работающих ангиографа. 12 лет РСЦ работал с шестью койками интенсивной терапии! А нам нужно 24! По программе борьбы с сосудистыми заболеваниями мы покупаем новый ангиограф в областную больницу. Кроме того, в Минздраве дали дополнительные деньги на приобретение ангиографа в больницу скорой медицинской помощи. К концу года у нас должно быть четыре полноценно работающих ангиографа. Примерно в год мы делали от 500 до 1200 операций. А для курян необходимо 3100.
– В разы просто…
– Вот эту помощь получали или в какой-нибудь частной клинике, или ехали в Москву, или вообще не получали. А задачу мы ставим себе такую, чтобы за первое полугодие 2021 года все ангиографы выполнили 1400-1500 операций – то, что раньше не делали даже за год. Не было ночных смен. Сейчас начали работать ночные смены, где есть анестезиолог и сосудистый хирург. И если у человека диагностировали острый инфаркт миокарда, то ему сделают ангиографию ночью и стент поставят. Раньше не делали. Это большая проблема. И губернатор поддержал меня. Он выделил 41 миллион на ремонт этих 24 коек интенсивной терапии, потому что я объяснил, что это для курян – первоочередная задача.
В областной больнице на 2021-22 годы будем планировать ремонт операционного блока. В других регионах в ЦРБ лучше оперблоки! Сравните, поехать в онкоцентр или в больницу на Республиканской. Фантастика просто! Вот какая разница может быть.
Беседу вела Наталья ЛЫМАРЬ
Вторую часть интервью с Андреем Белостоцким читайте в следующем номере



Обсуждение ( 0 комментариев )

Читайте также