В Курской области около половины всех пассажирских перевозок осуществляют нелегалы. А это безопасность людей, да и деньги, которые мог бы получить бюджет.
Так, только с одного маршрута «Курск – Обоянь», ежемесячно перевозчик не дополучает приблизительно 200-250 тысяч рублей.
В регионе работает специальная комиссия. Но бороться с нелегалами не просто, нужно еще доказать, что он «работает в черную», а не просто «подвозит соседей». Так что по закону рычаги влияния есть, но на практике они слабо работают.
— Проще наказать легального перевозчика за грязное стекло или плохо читаемые документы, чем гоняться за нелегалами, — жалуются перевозчики.
И признают, что не могут конкурировать со своими «черными» коллегами и не столько из-за «гонок на маршруте», а в первую очередь из-за затрат.
— Мы покупаем новые автобусы, это кредиты, лизинг, — говорят представители компаний-перевозчиков. — Нелегал, если мало пассажиров, может не выходить в рейс. Мы, даже с пустым автобусом, вынуждены обслуживать маршрут себе в убыток.
Какими методами теперь будут бороться, решали на встрече, прошедшей в пятницу, 6 ноября, с участием перевозчиков, представителей комитета транспорта и автомобильных дорог Курской области и Центра правовой защиты субъектов транспортной инфраструктуры и перевозчиков.
Последние и предложили вариант выхода из сложившейся ситуации.
— В сфере теневых перевозок есть несколько направлений – деятельность без лицензии, деятельность с лицензией, но без маршрута, деятельность автобусов до 9 посадочных мест, которые оборудуются под большее количество мест, деятельность, маскируемая под такси. И по каждому из этих направлений уже есть успешно наработанные другими регионам правовые алгоритмы. Например, когда в прошлом году в Москве в результате спецрейдов поставили на штрафстояку 1 200 транспортных средств, то сразу же после этого было выдано около 2 500 разрешений, — отметил руководитель Центра правовой защиты субъектов транспортной инфраструктуры и перевозчиков Александр Терновцов.
Он предложил создать на базе региональной администрации комиссию из представителей ГИБДД, Управления государственного автодорожного надзора по Курской области, Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, регионального комитета транспорта и автомобильных дорог, Управления федеральной налоговой службы, полиции.
— Еженедельно комиссия будет проводить рейды, и представитель каждой из структур по своему направлению работы сможет выявлять нарушения, — пояснил Александр Терновцов. — У нашей общественной организации уже есть опыт в сфере борьба с нелегалами, в частности, речь идет о нелегальных таксистах на Привокзальной площади.
Начальник Управления организации перевозок и развития транспортной логистики регионального комитета транспорта и автомобильных дорог Алексей Василенко согласился с предлагаемым общественниками вариантом решения проблемы.
— Проработаем вопрос создания комиссии, — отметил Василенко. — Кроме того, уже в ближайшие дни организуем специальные рейды по выявлению нелегальных перевозчиков на межмуниципальных маршрутах.
Во флористической зоне регионального стенда появились таблички-загадки о знаменитых курянах.
Обсуждение ( 0 комментариев )