Газета "Курская правда". Всегда актуальные новости в Курске и Курской области. События и происшествия.

Реклама, творящая «чудеса»

Газетный выпуск № 2020_137
13 ноября 2020 09:34 Актуально

В Курске в последнее время власти успешно ведут борьбу с незаконно установленными баннерами и пошлой уличной рекламой. Но что делать, если назойливая реклама приходит буквально на порог вашей квартиры? А главное, стоит ли ей верить?

Как в промопериоды промывают уши
Каждую пятницу двумя руками выгребаю из почтового ящика очередную порцию рекламной полиграфии. Немалую часть этого хлама составляют малоформатные листовки, отпечатанные явно из экономии на газетной бумаге нижайшего качества. В них обещается бесплатное подключение к линиям провайдеров как минимум пяти известнейших интернет-компаний региона.
Еще более удивительными выглядят тарифы за пользование услугами компаний. Судите сами: самый дешевый пакет, куда входит только интернет, обойдется будущему пользователю в 170 рублей, а самый дорогой – с ТВ и мобильной связью – 325 рублей.
Ну разве не привлекательно? Для тех, кто сегодня в условиях пандемии COVID-19 работает или учится на удаленке, такого рода тарифы существенно снизят личные затраты на связь.
Удивленный и обрадованный позвонил по указанным в листовках телефонам и задал вопрос, сколько времени, если подключусь, могу рассчитывать на столь низкие цены?
Молодые люди почему-то свой официальный статус не обозначили, но заверили, что клиентский договор с провайдером подписывается на год.
– Если в течение года ничего не поменяете сами, в частности не расширите пользовательский пакет, то действующие условия продляются еще на год. Интернет-компании крайне не заинтересованы в потере клиентуры, – пояснили они.
Но от разговора о своем правовом статусе в этом механизме и доле материального вознаграждения за труд по возможности старались уклониться. То ли агенты по продвижению услуг, то ли волонтеры – не поймешь.
В Курском филиале ПАО «Ростелеком», чей логотип присутствовал на листовках, пояснили, что о появлении рекламы в почтовых ящиках курян знают, но не имеют к ней отношения.
– Возможно, действуют так называемые агрегаторы. Возможно, индивидуальные предприниматели или самозанятые лица, которые и заключают договоры с провайдерами. Но мы их услугами давно не пользуемся, у нас работает своя сеть специалистов. Касаемо указанной в листовках низкой цены, то и облуживание может быть соответствующим, – напомнила специалист по связям с общественностью курского филиала Алена Гридина.
По ее словам, другие провайдеры тоже как могут борются с теми, кто действует от их имени. Но, видимо, борьбу ведут вполсилы, поскольку явление это существует и действует не один год. А самозванные «подключатели» вполне неплохо зарабатывают, позволяя себе печатать листовки большими тиражами. Как им удается?
Поначалу в компании Wifire поразились ценам на услуги, предлагаемые от ее имени в листовках.
– У нас средняя цена 550 рублей в месяц. Самая низкая только за интернет – 400 рублей, – заявил дежурный оператор.
Потом признали, что у них, как и в других компаниях, все же существуют промопериоды, когда в рамках привлечения новых клиентов тарифы могут быть существенно снижены. Однако длятся они два от силы три месяца. А потом цена меняется.
В сторону повышения, разумеется. Мол, побаловались – и достаточно. Договор следовало читать внимательно. Мало что обещал тот, кто подключал услугу. К нему и предъявляйте претензии, если с ним была конкретная письменная договоренность.
Некоторые мои родственники на эту маркетинговую уловку в свое время и попались. В конце концов, махнули на нее рукой и, скрипя зубами от злости, начали платить по «не промопериодным» правилам. Да и финансовые потери, по сути, оказались терпимыми.

А ударили бы по карману всерьез?
Как сообщил недавно на своей странице в социальных сетях уполномоченный по правам человека в Курской области Владимир Фирсов, к нему часто стали обращаться граждане, вложившие свои сбережения в кредитно-потребительские кооперативы. Поверив рекламе с обещанием дохода намного выше, чем в банке, обманутые пайщики теперь тщетно пытаются вернуть свои деньги обратно. Большинство пострадавших – пенсионеры, которые просто хотели сохранить сэкономленное на черный день.
Например, в октябре 2020 года к омбудсмену поступило коллективное заявление от жителей города Курска с просьбой помочь возвратить накопления, вложенные в КПК «Крым». Куряне пишут, что кооператив исправно брал у них деньги, а после объявил себя банкротом.
Любопытно, что даже после начала арбитражным судом процедуры банкротства, вклады продолжали принимать. Заявители утверждают, что только по Курской области насчитывается несколько тысяч пайщиков КПК «Крым».
– Средства массовой информации пестрят историями о деятельности недобросовестных кредитных кооперативов. Сегодня в некоторых регионах наблюдается настоящий бум открытия подобных контор. Сценарий работы везде одинаковый: прием денег у населения с последующим банкротством. Дальше граждане обращаются в полицию, возбуждается уголовное дело, начинается розыск руководства КПК, если повезет, виновных осудят, но и это не будет гарантией возмещения пострадавшим ущерба. Те, кто столкнулся с подобным, уже окрестили кооперативы реинкарнацией финансовой пирамиды МММ, – рассказал Владимир Фирсов.
Уполномоченный по правам человека настоятельно рекомендует гражданам быть внимательными и не доверять агрессивной рекламе.
Борис Киряев



Обсуждение ( 0 комментариев )

Читайте также