Газета "Курская правда". Всегда актуальные новости в Курске и Курской области. События и происшествия.

Человек года, человек века

Газетный выпуск № 2021_011
02 февраля 2021 10:00 Знай наших !

Выпускник Курского медуниверситета, доктор биологических наук Денис Логунов, возглавивший группу по разработке первой российской вакцины от коронавируса, признан в Курской области Человеком года

Микробиолог Денис Логунов стал единственным лауреатом конкурса «Человек года – 2020» – «Курская антоновка». По словам председателя жюри Александра Рыкова, самым главным аргументом стало то, что разработка вакцины – событие мирового масштаба, а Денис Логунов вошёл в историю не только нашей страны, но и всего человечества. Вручение традиционной награды в виде золотого яблока состоится 9 февраля в КГМУ, на торжественном заседании учёного совета. Денис Логунов обещал приехать туда лично.
В свои 43 года Логунов – доктор биологических наук, член-корреспондент Российской академии наук, автор более 140 научных работ. Родом он из Киргизии, в 2000 году окончил биотехнологический факультет Курского медуниверситета. В 2002-м во Всероссийском НИИ сельскохозяйственной биотехнологии защитил кандидатскую диссертацию и стал кандидатом биологических наук.
В 2011 году в Национальном исследовательском центре эпидемиологии и микробиологии имени Гамалеи, где и работает сегодня заместителем директора по науке, защитил докторскую диссертацию. Два года назад указом Президента РФ Денис Логунов был награждён медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени.
Денис Логунов – человек непубличный. Как говорят его коллеги, он слишком занят. Своё первое интервью учёный дал летом прошлого года, когда была готова вакцина. Правда, говорить о собственных ощущениях от прививки отказался, поскольку «не любит хайпа».
Вакцину «Спутник V» метко окрестили «лекарством от страха» – с её появлением у людей появилась надежда вернуться к прежней жизни. Подтверждение тому – десятки писем со словами благодарности из разных уголков страны в адрес сотрудников Национального центра имени Гамалеи (они размещены на официальном сайте учреждения). В том числе – от жителей Курска.

Здравствуйте!
Хотим выразить благодарность коллективу, который участвовал в создании вакцины «Спутник V». Спасибо, что вы использовали свои знания для того, чтобы помочь людям. Скорее всего, мы даже и представить не можем, сколько времени и сил вы потратили на это. И вы, возможно сами того не зная, применяете библейский принцип: «Большее счастье – давать, чем получать». Ваш труд очень ценен для людей, государства и, главное, для Бога. Хотим от всего сердца пожелать вам не останавливаться на достигнутом, терпения и, конечно же, крепкого здоровья.
Благодарные жители г. Курска
11 января 2021 г.
Письмо размещено на сайте НИЦ Гамалеи

Отвечая на вопрос журналистов, почему он сам и другие добровольцы так охотно приняли участие в испытании вакцины, Логунов сказал, что люди устали бояться.
– С течением времени люди начинают как-то смиряться с коронавирусом, понимая, что он никуда не денется, – объяснил микробиолог. – Знаете, бывают управляемые инфекции, а бывают неуправляемые. И поначалу эта инфекция была неуправляемой. Сейчас – плюс-минус: есть хотя бы средства для снижения вирусной нагрузки, и понятно, что нам с этим вирусом надо как-то жить.
– А вы сами к коронавирусу как относились? Боялись?
– Да, конечно. Для меня изначальные цифры были достаточно убедительными. Я помню цифры математического моделирования по гриппу, а люди часто путаются в цифрах, они считают, что после гриппа в реанимациях тоже многие умирают. Я в таких случаях объясняю, что нужно смотреть на общую летальность, а не на статистику смертей в реанимации.
– Расскажите, как вы делали эту вакцину.
– Мы создавали её стандартным для всех векторных вакцин образом. Подобные вакцины не возникли на ровном месте, они активно используются с 1990-х годов. По такому принципу нами была сделана вакцина от вируса Эбола, которую мы зарегистрировали.
– Когда вы решили: всё, мы включаемся в гонку, мы делаем вакцину, и она будет именно такой?
– Тут я должен объяснить одну вещь: мы три года делали вакцину против MERS (вируса ближневосточного респираторного синдрома). Это была большая работа, мы дошли до второй фазы клинических исследований. Поэтому, когда появился другой коронавирус, ближайший собрат из группы бета-коронавирусов, у нас не было никаких сомнений в том, что и как делать. Творческих мук не было. Копипаст в буквальном смысле.
– А когда вы начали работу? В апреле? В марте?
– В феврале. Идея, что мы включаемся и что-то делаем, возникла именно тогда. В январе ещё никто толком не понимал, с чем мы имеем дело. В феврале я участвовал в конференции ВОЗ – тогда стало ясно, что мы имеем дело с серьёзной проблемой.
– Вы чувствуете какую-то особую ответственность перед населением России за то, что делаете?
– Конечно. Нельзя сидеть в окопе и отстранённо наблюдать за всем, что сейчас происходит. Для нас это действительно большой вызов, которому надо соответствовать. Так уж получилось, что это моя специальность. Ты не можешь быть микробиологом, вирусологом и не участвовать – это вызов, и мы должны его отработать.
Татьяна Ласточкина
При подготовке публикации использованы материалы издания «Медуза»



Обсуждение ( 0 комментариев )

Читайте также