Газета "Курская правда". Всегда актуальные новости в Курске и Курской области. События и происшествия.

Чужие долги

Газетный выпуск № 2021_031
19 марта 10:45 Ситуация

Курянку десять лет преследует «клон».

Наталья Сергеева – курянка, но уже четыре года работает в Москве. В течение десяти лет она не может избавиться от чужой проблемы – и на малой родине, и в столице. Полная тёзка Натальи из Самары имеет долги. Судебные приставы обратили их взыскание на курянку.

Последние годы превратились для неё в череду жалоб и разбирательств. Каждые полгода включается какой-то механизм, и за долги Натальи Сергеевой из Самары арестовывают счета Натальи Сергеевой из Курска. Клонами их считать нельзя, ведь место рождения разное. Но почему-то последний факт не всегда берётся в расчёт.

Первый «звонок»
Впервые Наталья из Курска узнала о своей тёзке из Самары в 2010 году, когда оформила карту «Приват-банка» и обнаружила, что на ней недостаточно средств. Она позвонила в банк и выяснила: предел лимита ей сократили из-за плохой истории.

Платежи курянка вносила вовремя: это подтверждали и банковские документы. Вскоре всё выяснилось: служба безопасности банка «раскопала», что плохая кредитная история – у полной тёзки Натальи, проживающей в Самаре. Инцидент был, казалось бы, исчерпан. Но на всякий случай Наталья карту закрыла, отношения с банком расторгла.

Однажды она получила SMS-сообщение от «Сбербанка»: счёт арестован, заблокирована и зарплатная карта. Как потом выяснилось, деньги, которые находились на карте, списаны. Заблокированы и другие имеющиеся у курянки счета.

Оказалось, что опять всему виной долги самарской тёзки. Сотрудники банка пояснили – есть соответствующий документ от судебных приставов. Кстати, в банке посоветовали непременно посетить Самару и во всём разобраться.

– Я отправила электронное письмо в Управление Федеральной службы судебных приставов по Самарской области, – рассказывает Наталья Сергеева. – В ответ попросили прислать копии документов для подтверждения номера счёта в банках. Так я и сделала – через два дня всё урегулировалось: карты были открыты, деньги вернулись.

Проверка терпения раз в полгода

Полгода спустя всё повторилось сначала. Зарплатная карта курянки оказалась заблокированной, карты других банков – тоже. Теперь Наталья обратилась с жалобой в электронную приёмную ФССП России. Из Центрального аппарата ответили, что судебным приставам Самары поручено провести проверку доводов заявителя. И вот опять ответ из Управления Федеральной службы Самарской области: коррекцию идентифицирующих признаков должника в базе данных ФСПП России произвели, из базы данных Наталью Владимировну Сергееву, уроженку Курска, удалили.

– Эта процедура почему-то повторяется каждые полгода, – рассказывает Наталья. – Дозвониться до судебных приставов было невозможно – за всё время мне это удалось лишь дважды. Мне посоветовали отправить заказное письмо с описанием ситуации и копиями своих докуменотов руководителю УФСПП России по Самарской области. Ответа так и не дождалась. Но это были ещё цветочки.

КОММЕНТАРИЙ ЮРИСТА

Адвокат Адвокатской палаты Курской области Юрий Чурилов:
– Обычно ситуация с «двойниками» связана с недостаточными идентификационными данными должника в судебных документах (решениях и судебных приказах) либо в процессуальных документах судебного пристава-исполнителя. Изначально в документах должны быть указаны не только Ф.И.О., дата рождения, но и место рождения должника. Эти же данные должны быть указаны и в исполнительном производстве судебных приставов.
К сожалению, законодательство не позволяет эффективно защищать права граждан от подобных ошибок, например, путём предъявления требований к госорганам о компенсации морального вреда. Отсутствует механизм оперативного разбора подобных жалоб в ФССП РФ. Более того, практически во всех первичных подразделениях этой службы в различных регионах страны существует общая проблема: отсутствие реальной возможности дозвониться до приставов, получить в установленный срок ответ на обращение. Поскольку органы прокуратуры осуществляют надзор за исполнительным производством лишь после рассмотрения жалоб в структуре ФССП в порядке подчинённости, то при возникновении проблем лучше обращаться с жалобами напрямую в региональные управления ФССП РФ или Центральный аппарат.

Кошмар под Новый год
В канун Нового 2021 года Наталья узнала, что часть её зарплаты будет перечисляться в счёт погашения долгов её однофамилицы из Самары.

– На работе меня вызвали в бухгалтерию, где показали документ, из которого следовало, что по решению суда будет взыскиваться часть моей зарплаты, – вспоминает Наталья. – У меня был очень неприятный разговор с руководством. И сначала мне не верили, что это не мой долг.

К счастью, на этот раз мне удалось дозвониться в Самару. Я вновь (в который раз!) отправила для подтверждения личности свои документы. Через две недели пришло официальное письмо – это было постановление судебного пристава-исполнителя об отмене мер по обращению взыскания на доходы «должника». Работодатель смог убедиться, что долги не мои.

Вот уже почти три месяца у Натальи Сергеевой из Курска всё хорошо. Но она с ужасом ждёт, что будет дальше: уверенности, что всё закончилось, нет. Её однофамилица по-прежнему должна банку крупную сумму денег.

– Я обратилась в прокуратуру Самарской области, в Генеральную прокуратуру РФ. Мне сообщали, что будут разбираться, – говорит курянка. – Хотя я уже не верю ни во что. Собираюсь обращаться к президенту.

Елена ГАМОВА



Обсуждение ( 0 комментариев )

Читайте также