Газета "Курская правда". Всегда актуальные новости в Курске и Курской области. События и происшествия.

Почему гиперказуальные игры останутся в тренде: простота как новый стандарт в игровой индустрии

03 июля 2022 10:03 Новости компаний

В игровой сфере бытует мнение, что гиперказуальные игры — это самый простой жанр, у которого нечему поучиться. Совместно с разработчиками Skill Games мы решили развеять этот миф.

Фото: «Курская правда»

Наши коллеги постоянно ведут между собой споры по поводу гиперказуальных игр: мол, они являются самым простым жанром для анализа игрового дизайна. Кто-то говорит, что их вообще не нужно анализировать — они ничего не стоят и в ближайшее время тренд в их сторону просто исчезнет, но у нас совместно с разработчиками из студии Skill Games совершенно другое мнение. В последнее время мы уделили слишком много времени различным гиперказуальным играм, анализировали их и конечно же играли, поэтому было принято решение коротко написать про положительные качества проектов. Возможно, вы сможете почерпнуть для себя полезную информацию. Все что прочитайте ниже — это не готовое руководство к созданию гиперказуальных проектов, это больше система, которая поможет им стать более интересными.

Что такое гиперказуальные игры?

Вряд ли, конечно, кто-то из наших читателей не знает, что такое гиперказуальные игры, но все-таки мы должны разобрать это понятие. Гиперказуальные игры – это максимально простой игровой проект с минимальной графикой и от игрока не требующий никаких сложных действий, лишь только небольшого касания экрана. Зачастую у таких игр очень прямолинейные цели, например: необходимо набрать наибольшее количество очков, пройти необходимый уровень или тому подобное. Если вы следите за новинками, которые появляются в App Store, то видите, что гиперказуальные проекты заполонили весь интернет-магазин – на это есть вполне объективные причины. Игра основана на минимализме, это значит, что разработчики могут создавать их в максимально сжатые сроки – хватит нескольких месяцев или даже недель. Конечно, мы не могли сыграть во все гиперказуальные игры, которые есть сегодня на рынке, поэтому свою статью мы построили на самых популярных проектах, о которых вы все знаете.

Приступаем к основной информации

Когда-то мне было очень скучно, и я начал просматривать ролики в Instagram – на глаза попался проект под названием Ball Blast. В течение небольшого ролика, в котором продемонстрированы были самые положительные качества игры, необходимая мотивация была получена – мы сразу же скачали игру. В видео было показано насколько игра простая, как легко в ней победить. На первый взгляд она была очень увлекательная и я сразу же начал в нее играть и это оказалось вполне возможно, так как проект обладал небольшим размером для скачивания, что является особенностью гиперказуальных игр. На нашем примере вы прекрасно увидели, как пользователи находят такого рода проекты. Чаще всего гиперказуальные игры привлекаются при помощи социальных медиа, принцип работы, следующий: пользователь листает канал социальных медиа и ему становится скучно, он хочет избавиться от этого чувства и натыкается на игру — мгновенно пытаясь стать ее игроком. Реклама дает информацию пользователю об уникальности проекта и при этом возможность сразу попробовать свои силы. Скорее всего такие пользователи зависают в Сети при помощи мобильного телефона, тратя при этом мобильный трафик, поэтому никому не нравится скачивать слишком объемные приложения. Даже если у вас есть Wi-Fi с неплохой скоростью, то терпеть пока игра будет скачиваться часами после того, как пользователь увидел завлекающую рекламу — очень тяжело. Поэтому разработчики чаще всего придерживаются правила по минимальному объему файла. Теперь перейдем к тому, что происходит уже после скачивания – начинается вход в игровой проект.

Среднестатистическому человеку необходимо примерно 7 секунд, чтобы понять будет ли ему интересно играть в вашу игру и стоит ли потраченное место в телефоне этого проекта. Поэтому необходимо сразу после первого запуска игры дать возможность человеку перейти к основной информации о проекте – то есть начать играть. Именно таким подходом пользовались разработчики Ball Blast. С момента запуска проекта перед игроком появлялся экран: на нем написано «необходимо свайпнуть, чтобы начать стрелять» и это единственная инструкция по геймплею. Пользователи касаются экрана и моментально оружие начинает стрелять. Когда этот процесс запускается, то можно заметить, что пушка начинает двигаться по горизонтали, как будто следую за пальцем пользователя. Мозг со временем привыкает к стрельбе и постоянному движению, и в игровой области появляется множество шаров с номерами, которые нужно расстреливать. Вы стреляйте по этим шарам и видите, как они начинают взрываться, при этом разбрасываются монетки, крупные шары разбиваются на мелкие – все на самом деле безумно просто.

Еще один пример — это небольшая игра под названием Stack. Во время первого запуска показывается игровой экран, поэтому пользователь может сразу начать играть, если коснется любого места на этом экране. Как только он касается экрана, то появляются движущиеся квадраты, мозг понимает, что при касании экрана квадрат начинает падать в стопку с другими квадратами под ним — все части, которые находятся за пределами стопки, автоматически обрезаются. Такие игровые проекты могут похвастаться самой обычной, простой механикой, поэтому у них очень легко научиться играть без какой-то сложной инструкции. Игрок начинает играть терпя неудачи, справляясь с трудностями. Геймплей настолько простой, что никаких инструкций для обучения здесь не нужно. Подумайте, как легко можно начать играть в гиперказуальные игры на мобильном телефоне: нужно взять телефон, разблокировать его, коснуться значка и через 2 секунды вы уже в виртуальном мире. Это безумно здорово – именно это нужно человеку, когда ему скучно. Можно запустить игру, поиграть буквально одну сессию несколько раз конечно же проиграть, поставить самому рекорд или даже получить какую-то награду. Показан контур обратной связи основного геймплея – все действия, которые влияют на успех или неудачи ваш пользователь будет считывать за пару секунд. Если эти действия поставить во взаимосвязи с апгрейдами, то они дадут мощный контур для положительной обратной связи, а также вознаграждения. Гиперказуальные игры являются очень увлекательными и при этом и не занимают много времени.

Какой секретный ингредиент есть в гиперказуальных играх?

Пока в своей статье мы сделали акцент на том, что гиперказуальные игры привлекают игроков зачастую агрессивной рекламой в социальных сетях, затем удерживают их при помощи очень быстрого погружения в игру, увлекая максимально простой механикой, но все ли это особенности? На самом деле нет: самый основной элемент, который не видит обычный пользователь – это удовлетворение. Удовлетворение, если верить словарю — это удовольствие, которое получает человек во время исполнения своего желания. Чтобы лучше понять данный термин с точки зрения геймдизайна: удовлетворение можно определить как визуальную, эмоционально-обратную связь, получаемую после выполнения в игре как активного, так и пассивного действия, приносящего определенную радость в необходимый момент. Действия может быть совершенно любое: например, выстрел или даже просто ходьба. Теперь перейдем к конкретным примерам.

Вспомните проект Super Meat Boy – в нем очень отзывчивые и четкие движения главного героя. Как только вы начинаете нажимать кнопку прыжка, персонаж очень быстро подпрыгивает, учитывает импульс и все это происходит в месте с анимацией и идеально проработанным таймингом. От того момента как игрок начинает совершать прыжок, до того момента как он пересечет пропасть, пользователь получит отдачу. Сам проект требует от игрока быстрых движений, вся кривая система создана по принципу удовлетворения пользователей при помощи эффектов, препятствий и успешного решения задач. Проект Nex Machina – может считаться настоящим мастером реализации удовлетворения, когда пуля попадает во врага, то игрок получает подтверждение моментального попадания в виде небольшой белой вспышки, после смерти врага совершается большой взрыв из кубиков, который подкрепляется звуковыми эффектами. Это позволяет игрокам ощущать настоящее удовлетворение и эйфорию при выполнении определенного действия. А теперь представьте, что будет с эмоциями если персонаж убьет босса. Разные виды оружия, врагов, сложность уровня на каждом этапе несут пользователю конкретное удовлетворение. Если вы еще не играли в эту игру, то мы советуем попробовать. На самом деле тема удовлетворения очень обширная, для нее даже можно создать отдельную статью. Здесь мы пытались в основном рассказать, насколько хорошо гиперказуальные игры понимают принцип удовлетворения и передают его, чтобы создать увлекательный геймплей.

Какое бы действие ни делал пользователь в вашем игровом проекте, он должен получить от него удовлетворение. Давайте представим платформер, в котором игрок должен прыгать: когда он успешно совершает данное действие и не получает никакой одобряющей анимации, которая говорит ему об измененном состоянии, не видит никаких эффектов в этом месте — выглядит и ощущается это очень странно и очень скучно. Принцип удовлетворения никогда не может ограничиваться только игровыми действиями, необходимо транслировать его через эффекты и анимацию. Например, так сделали разработчики проекта Homescapes. После того как игрок проходит уровень: начинает воспроизводиться огромное количество красивых средств и анимации, которая подчеркивает его успешность и является как будто вознаграждением. Чем больше наград, тем сложнее уровень прошел пользователь. Запомните, что успех гиперказуальных игр основывается на элементах, которые повышают удовлетворение.

Давным-давно мы обходили стороной и гиперказуальные игры по некоторым причинам: у них не было хорошей графики, не было никакой оригинальность, использовалось агрессивное продвижение и еще некоторые причины. Наше мнение было такое – инновационные игры всегда остаются в тени при казуальных, которые каждый день выходят в App Store. Игра — это как форма искусства, должна быть тщательно продумана и проработана. На ее выпуск тратится очень много времени – именно по этой причине гиперказуальные проекты не производили необходимого впечатления.

Дизайнеры всегда гордятся сложными проектами и зачастую отодвигают на второй план простые элементы. Гиперказуальные игры заставили уделить много внимания мелким деталям, они дали возможность взглянуть по-новому на разработку игрового дизайна — мы вам советуем сделать то же самое.
Основные особенности гиперказуальных игр:

  • Легкая механика, в ней достаточно тяжело запутаться — нет никаких инструкций для игры;
  • Эффект удовлетворения, который позволяет стимулировать действия игрока для создания необходимого эффекта интересности;
  • Короткий контур обратной связи;

Можно легко начать и закончить игру и еще многое другое.

Мы на самом деле даже представить не можем что ждет в будущем гиперказуальные игры. Не знаем сохранятся ли они на таком большом уровне популярности, но мы понимаем, что сейчас у этого жанра и у созданной бизнес-модели под него — есть некоторые проблемы, необходимые для решения. Все-таки стоит отметить, что у гиперказуалок на самом деле очень много полезных элементов, которые можно перенять для своих проектов – чем мы советуем вам заняться.

Читайте также



Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов и Политикой обработки персональных данных
Принять