/*?>
Курский областной суд поставил точку в деле об аварии с парнокопытным животным.

Фото из архива «Курской правды»
Курский областной суд взыскал с хозяйки коровы более 284 тысяч рублей ущерба, причиненного в результате столкновения животного с автомобилем, сообщили в Объединённой пресс-службе судебной системы Курской области.
ДТП случилось вечером 4 июля на дороге «Курск-Толмачево» автомобиль столкнулся с коровой. «Лада Гранта» получила механические повреждения, а животное — телесные. Хозяйку оштрафовали на 800 рублей за оставление на проезжей части скотины без надзора.
Автомобилистка обратилась в суд, который частично удовлетворил её требования и взыскал с женщины более 406 тысяч рублей материального ущерба, а также судебные расходы, госпошлину, экспертизу — всего 468 тысяч рублей. Хозяйка животного не согласилась с таким решением: она считала, что в аварии виновата автомобилистка, а сама она тоже понесла потери: 110 тысяч рублей за высокоудойную корову и 30 тысяч рублей морального вреда, но суд отказал ей.
Однако апелляция решение суда изменила, определив обоюдную степень вины в причинении вреда: в действиях водительницы — 30%, поскольку она в нарушение ПДД РФ не обеспечила безопасность движения и возможность постоянного контроля за автомобилем, а в действиях владелицы коровы — 70%.
В итоге Курский областной суд уменьшил размер возмещения в пользу Светланы, взыскав более 284 тысяч рублей. В соответствии с этим расходы, понесенные истцом и ответчиком по оплате услуг представителя, тоже были взысканы пропорционально с обеих сторон. Всего со стороны хозяйки животного в пользу автомобилистки взыскали более 342 тысячи рублей, со автомобилистки в пользу хозяйки коровы – 7,5 тысячи рублей за услуги представителя.
Кстати, корова выжила. Поэтому в удовлетворении встречных требований о взыскании ущерба и морального вреда апелляция женщине отказала.
Больше новостей в нашем Telegram-канале PROKursk и соцсетях «ВКонтакте» и «Одноклассники»
Мужчина пытался избежать ответственности за правонарушение, ссылаясь на то, что машина ему не принадлежит.