/*?>
В России продолжается активное развитие цифровых сервисов.

Фото: скрин портала «Госуслуги»
Госуслуги предлагают широкий спектр услуг, объединённых по принципу «жизненных ситуаций». Эти ситуации включают вопросы, связанные с многодетными семьями, заменой и восстановлением документов, строительством жилья, защитой от мошенничества и другими аспектами. Такой подход позволяет значительно сократить сроки предоставления услуг, уменьшить количество посещений ведомств и уменьшить число необходимых документов.
Комплексная помощь гражданам является ключевой целью национального проекта «Экономика данных», направленного на внедрение современных технологий в социальной сфере и бизнесе.
В среднем каждая «жизненная ситуация» включает около 17 государственных и сервисных услуг. Система автоматически заполняет данные из профиля пользователя, что делает процесс получения услуг более простым и быстрым по сравнению с их оформлением по отдельности. В результате визиты в ведомства сократились в среднем на 64%, время на оформление услуг уменьшилось на 35%, а количество необходимых документов — на 29%.
С 2023 года на федеральном уровне уже внедряются сервисы «жизненные ситуации», а с конца 2024 года к ним присоединятся и региональные сервисы. Всего до конца 2025 года планируется запустить 70 федеральных и 425 региональных сервисов «жизненные ситуации».
Среди наиболее востребованных «жизненных ситуаций» выделяются сервисы для поступления в учебные заведения, записи на любительские соревнования, помощи многодетным семьям и защиты от интернет-мошенников. Например, услугой для поступления в вуз воспользовались более 7,5 миллиона человек, сервисом для записи на любительские соревнования — более 940 тысяч, а сервисом для многодетных семей — более 900 тысяч. Сервис для защиты от интернет-мошенников привлек около 800 тысяч пользователей.
В арсенале мошенников есть специфические на которые могут попасться студенты, школьники и их родители.