Газета "Курская правда". Всегда актуальные новости в Курске и Курской области. События и происшествия.

С ювелирной точностью

Газетный выпуск № 96
09 августа 09:47 Общество

Как уже сообщалось, в Курске появятся новые мосты. Мост через реку Тускарь откроют уже к 76-й годовщине победы советских войск в Курской битве

Мост на Боевой даче возводят в рамках специальных учений военные инженеры из Владимирской области. Главное назначение объекта – обеспечить транспортное сообщение жителей Стрелецкой слободы в период паводка. Только в это время по мосту будут ездить машины, все остальные месяцы года он будет пешеходным.
Мост низководный, но прочный и очень ровный. Строят его почти с ювелирной точностью – отклонение от оси не превышает 5 мм. Обычные деревянные сваи стоят в воде всего несколько лет, а затем портятся, теряют прочность и крошатся. Чтобы продлить срок службы, их обрабатывают специальными защитными влагоотталкивающими пропитками. Именно такие сваи и забивают в основание моста на Боевке. По заверениям военных инженеров, прослужит мост минимум 15-20 лет.
А вот судьбу соседствующего с ним старого пешеходного моста предстоит решить после анализа степени износа конструкции, отметил посетивший стройплощадку глава города Курска Виктор Карамышев. Старый мост либо капитально отремонтируют, либо уберут совсем.
– Мы изучили опыт Смоленской, Костромской, Тульской областей, и было принято решение совместно с Министерством обороны РФ о строительстве низководного моста, – отметил Виктор Николаевич. – Строительство ведется силами войсковой части из города Мурома. Наша задача – не только построить мост, но и благоустроить прилегающую к нему территорию для того, чтобы она стала местом пешеходных прогулок для жителей города. Открытие моста планируется в знаковый для всех курян и страны день – 23 августа, в 76-ю годовщину победы в Курской битве.
Мэр подчеркнул, что жителям улицы Ново-Бочаровской беспокоиться о том, что их тихая улочка с открытием моста превратится в автомагистраль, не следует: проезд автомобильной техники по новому мосту будет разрешен только в период прохождения паводка. Кроме того, в настоящее время прорабатывается вопрос о строительстве военными инженерами еще двух пешеходных мостов, места и сроки их установки пока не определены.
– Мост полностью деревянный, несущие конструкции – сваи – из дуба, все остальные элементы – из сосны, – рассказал заместитель командира войсковой части из города Мурома подполковник Александр Григорьев. – Грузоподъемность моста – 25 тонн, расстояние между пролетами – 4,5 метра, ширина проезжей части составит 4 метра 20 сантиметров. В рамках тактико-специальных учений мы отрабатываем нормативы по строительству низководных мостов и приносим пользу жителям Курской области.
Большое внимание военные инженеры уделяют эстетической стороне строительства: мост должен быть не только надежным, но и красивым.
– Я здесь выполняю обязанности моториста-дизелиста, – рассказал ефрейтор войсковой части Даниил Архипов. – Служу срочную службу, сам родом из Москвы, до этого был в учебке в Нижнем Новгороде, потом нас перевели в Муром и направили сюда. По образованию я программист-технолог, но здесь получаю новый опыт и новые знания. Даже рад, что теперь знаю, как спроектировать и построить мост.
Самое сложное, по словам солдата, – правильно забить сваи, чтобы они стояли строго перпендикулярно поверхности будущего моста, тогда конструкция будет иметь запас прочности и прослужит долго. Опытные инженеры всему этому обучают и показывают, как необходимо делать.
Ирина Стороженко
Фото автора



Обсуждение ( 0 комментариев )

Читайте также